ум - тоже мне, достоинство. он ничего не стоит своему обладателю. сорри за тавтологию
да-да. в то время как мы лопатили-лопатили, учили-учили, пахали-пахали...

Известная теория.
She, вы скажите, что по-вашему сущность, которая не меняется вместе с человеческой судьбой...
Ну вот например - две исследовательницы творчества Марины Цветаевой: обе одинаково хорошо образованы, занимаются одним и тем же и знают досконально ее творчество и биографию. Но одна возвысит ее в ее падениях за подаренные мгновения сотворчества, а вторая в лучшем случае - не осудит. И они не поменяются ролями.
Одни будут всю жизнь видеть деревья, но не лес за ними, а другие - лес и без никаких там.
Одни будут говорить, другие - делать. Одни будут отвечать, другие - обещать. Одни будут купаться в лужах своих чувств и делать красочные брызги, другие - молчать о своих морях и океанах. Одни будут уметь - другие казаться и т.д. Это примитивно, есть масса вариантов, конечно, ну да ладно, не о них речь.
Хоть горы литературы переверни, если ты не можешь перечитывать "Анну Каренину", то и не сможешь.
Ну научишься скрывать это, если будешь дружить с Соловьевым, который от нее без ума. Ну и что?
виробить певні ПРАВИЛА
тіпа "читав Стругацьких-не читав Стругацьких" етц...
соблюдєніє ЗОВНІШНІХ признаків...
Соблюдение и оценка по внешним признакам - читал-не читал - это ВАША - именно ваша теория.
Ведь именно вы хотите оценивать ум по результатам - по достижениям. А это внешний и очень неточный признак.