Логически, выгоднее развивать электротранспорт, потому, что дешевле. Правда в трамвай надо сначала денюжку вложить (дороги, контактные сети, вагоны), но зато потом, при разумном подходе, он себя по любому окупит. В Европе электротранспорт развивают полным ходом. Это если не брать экологическую сторону -- трамвай воздух не портит.
В том состоянии, в котором сейчас подвижной состав ТТУ, его и консервировать не надо. Еще год-два и он сам законсервируется)) Из ТТУ выжали все что могли, вагоны не вечные.
Трамвайные пути прокладывали еще до войны, когда Соцгорода почти не было. Связали между собой Старый город, заводы и два крупных поселка. Так оно сейчас и осталось. А направление пассажиро-потоков координально изменилось. Сейчас, что бы самим зарабатывать, надо пускать трамвай туда, где живет основная масса народа -- Соцгород, Даманский, Лазурный. Понятно, что ни кто этого делать не будет, потому, что "денег нет".
Конечно, проще накупить газелек и возить народ по 2 рубля. Будут ездить, ни куда не денутся. Да хозяевам тех самых газелек хорошо.