Вот мое мнение:
после рождения человек обладает "абсолютной" гениальностью, поскольку не имеет образного мышления. Контактируя с социумом, он постоянно хватает оттуда образы и категории, формируя рамки своего мышления, за которые он выбраться не может НИКАК. К сожалению, у него нет другого пути, но есть два варианта борьбы с "обыкновенностью":
1. Он старается расширить эти "рамки", вложив в себя настолько широкую палитру образов, насколько позволяет его интеллект. Это выгодным образом отличит его от других, для которых он будет скорее гениальным, чем заурядным. Действительно: наличие большего числа реактивов в запасе химика - ему и его работе только в плюс. О нем скажут: "Он интеллектуал".
2. Он ограничивает свое сознание от пагубного влияния ненужных ему образов, список которых формируется на основании какой-либо морали. Может ли он впоследствии что-либо дать этому миру? Вопрос! Скорее всего, о нем скажут: "Больной человек, не от мира сего". Но именно такими были многие святые, юродивые, дебилы и маргиналы...
Новоиспеченные методы образования могут неправильно сработать. В смысле - "совсем" неправильно. И что тогда? Куда их потом девать? Я знаю человека, который закончил одну специальность, поработал два года, и поступил туда, куда его потянула душа. И теперь счастлив. Или новая система образования выявила бы его природу в 14 лет? Очень маловероятно.
"Зачем нужна математика?"... Вы издеваетесь? Шестилетней племяннице я с радостью отвечу на этот вопрос, но не... Это из разряда "а почему попы жрут пельмени в пост? я в такую церкву не пойду".
Вопрос образования - это вопрос нравственного воспитания прежде всего: делайте из детей воду, которая найдет "свою" дырку в сосуде, а не дерьмо, которое в любой трубе застрянет. Вот и все.