1.11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.1.12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
1.13 И был вечер, и было утро: день третий.
1.14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; Пс 135, 7-9.
1.15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
1.16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; Втор 4, 19. Иер 31, 35.Мистики трава растет без света? )
1.5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Он умудрился назвать это без солнца?
1.8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Небо не может быть твердью... Свод более правильный перевод.
1.14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; Пс 135, 7-9.
Он до этого уже отделял? это типа уже "остаточное прощавай"

1.25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
1.26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 5, 1. Прем 2, 23. Сир 17, 3.
Во второй главе автор запутается в двух листах своего повествования и уже создаст сначала человека, а потом животных?)
Сначала люди будут как баба так и мужик подобны богу, а потом резко статус женщины упадет до уровня говна )
Явно видно что обе главы писало два разных человека. Первый пишет сухо стандартно... Второй художник... Бог гуляет в саду, прохлада цветочки...
2.9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и
дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Откр 2, 7. Откр 22, 2.
Куда отвалилось дерево Жизни в это веселой истории? Или оно жираф, стоит как фон?
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото
Автору явно завидно что там золото, и камни
Змей был хитрее всех зверей
полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Везде в тексте упоминается
поле? В чаще деревьев жизни нет )
3.4 И сказал змей жене: нет, не умрете
Они и не умерли... Бог их обманул. Хорошее начало отношений.
3.7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
Все знание который получали люди от этого дерева это то что они голые ) Как они смогли их унести-то )
3.21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Сама история цирк... Не за что проклинают персонажа по имени
земля, в этой разборке. Попадают животные под раздачу, которых не убивал человек а грохнуло божество. Самому человеку сказали жрать только траву, про мясо разговора нет, веганы. )
Явно видна история того что это не грехопадение, а дерево тут растет "смерти", и это история смертности человека, которую автор просто отредактировал, и из которой вывалилось не нужное древо жизни ) Без этой истории Иисус на не на! )
Дже́ймс Джо́рдж Фрэ́зер (Фрезер, Фрейзер) (Sir James George Frazer; 1 января 1854, Глазго, Шотландия — 7 мая 1941, Кембридж) — британский религиовед[4], антрополог, этнолог, культуролог, фольклорист и историк религии, представитель классической английской социальной антропологии, внёсший огромный вклад в изучение тотемизма, магии и трансформации религиозных верований на протяжении истории человечества. Автор 12-томного труда «Золотая ветвь» («The Golden Bough»), систематизировавшего фактический материал по первобытной магии, мифологии, тотемизму, анимизму, табу, религиозным верованиям, фольклору и обычаям разных народов.