Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 23:27:20
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350533 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

14 Грудня 2016, 20:42:31
Відповідь #2295
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тюрки, оттеснённые на восток и север, были ещё разделены межу собой по причине Религии. Ибо одни были Правоверными, а другие — Неверными. Мусульмане считали, что Огузы, от которых по их утверждению происходят Оттоманы, были Правоверными, или Мусульманами с самих корней, хотя эта раса существовала за много веков до Магометанства. Однако они действительно могли быть Правоверными, то есть Христианами. [95] Ибо до самого царствования Чингизхана и Тамерлана существовали Орды и нации, исповедовавшие Христианство, и среди них были архиепископы, священники и монахи, и это видно из глав о Ченгизхане, его преемниках, и даже о самом Тамерлане.

Эти Правоверные и Неверные Тюрки часто воевали между собой, особенно начиная с того времени, когда к ним проникло Мусульманство, что случилось во время прихода Сельджука и его детей в Хорассан во время царствования Махмуда, сына Газневидского Себектегина. И Хорассанские Тюрки, считавшиеся Неверными, были побеждены Сельджусидами вместе со своим повелителем Бигу.

Существует общая история Тюрков, которых мы можем назвать Восточными, в отличии от Тюрков-Отманидов, которых можно назвать Западными, написанная Эбн Аль Молаккеном под названием Тарих Аль Атрак. В число восточных тюрков входят Моголы и Тартары, совершавшие крупные войны и набеги во времена Чингизхана и Тамерлана, Хорезмийцы, которых в наших исторических трудах называют Арарийцами, и младшие Тартары, все считающие себя потомками Чингизхана, также как и Узбеки, Хуарезмийцы, часть Узбеков, потомков Чагатая, сына Чингизхана, Сельджусиды и Огузы, от которых происходят Отоманиды или Оттоманы, Тюрки и Тюркоманы из Азии и Египта, и многие другие менее известные нам нации, такие как Аланы, Геты, Хаты, Джалаиры, Тамгаджи, и др.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2295 : 14 Грудня 2016, 20:42:31 »

14 Грудня 2016, 20:49:57
Відповідь #2296
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k82422h

Сама книга в оригинале откуда текст
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

14 Грудня 2016, 21:16:34
Відповідь #2297
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k82422h/f753.item.zoom

Буду благодарен если кто переведет с Французкого Русы
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

14 Грудня 2016, 21:26:37
Відповідь #2298
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
51.4. Названия, появившиеся в процессе перевода.

Очевидно, что этническая и географическая номенклатура, используемая в сочинениях центральноазиатских авторов, отличается от европейской. Список демонстрирует попытку сблизить и по возможности идентифицировать названия, которые относятся к народам, одновременно известным той и другой традиции. Таковы, видимо, Баскарт — Великая Венгрия, Билеры — Великая Булгария, Команы — Кусскара (Кыпчаки), Аланы — Ассы. При этом могли (и должны были) возникать совершенно фантастические отождествления 545. Что касается названий, возникших в результате перевода, то это в первую очередь паросциты, самоеды, бисермины (рядом указаны саррацины, что указывает на повтор, ибо тот и другой термин обозначают мусульман), «обезы, или георгианы» (в списке брата Бенедикта — георгианы), и, вероятно, «брутахи, которые суть иудеи».

Отождествить обезов с геогрианами, т. е. абхазов с грузинами, мог только русский переводчик 546. Именем «обезы» в Древней Руси обозначались абхазы (абази), но Грузинское царство в XI в. называлось Абхазским по происхождению царской династии 547. Для иллюстрации приведем два примера из русских летописей: «[В лето 1154] Посла Изяславъ второе сына своего Мьстислава противу мачесь своей, бе бо повелъ изъ ωбезъ жену собе црву дщерь» (ПСРЛ. Т. II. Стб. 468). В Патриаршей летописи об этом же говорится: «В лето 6662 женися Изяславъ дроугою женою, привел ю из Обез» (ПСРЛ. Т. IX. С. 198). Считается, что абхазская княжна была на самом деле грузинской царевной, сестрой Георгия III 548. В Ипатьевской летописи под 1201 г. сообщается о Романе Галицком, который «ревноваше бо дедоу своемоу Мономахоу, [336] погоубившемоу поганыя Измалтяны, рекомыя Половци, изгнавшю ωтрока во ωбезы, за Железная врата» (ПСРЛ. Т. II. Стб. 716).

Половецкий хан Отрок бежал в Обезы, за Железные врата, в 1118 г. Имя этого хана известно в грузинских хрониках в форме Атрак Шараганис-дзе (сын хана Шарукана). В грузинской летописи (Картлис Цховреба) сообщается, что Отрок был тестем грузинского царя Давида Строителя (1089-1125), разрешившим Отроку въехать в Грузию через Дарьяльское ущелье (Железные врата) и давшего ему прибежище при дворе. В «Русской толковой палее» дается объяснение названий некоторых народов, в том числе и «обезъ»: «Авер — иже суть Обезы» 549. На основании этих примеров Т. Г. Сулава приходит к выводу, что Обезы — это Грузия, а не Абхазия 550. В позднем древнерусском «Сказании о Вавилоне граде» (списки XV в.) грузинский язык назван обежским (абхазским) и наряду с русским и греческим отнесен к стражам христианства: греческий царь Лев посылает в Вавилон за венцами Навуходоносора «из грекъ гричина, из безъ ωбяжанина, из роуси роусина»; только посольство в таком составе может попасть в Вавилон, так как чудесное указание о том, как проникнуть внутрь города через спящего змея, написано по частям на греческом, абхазском и русском языках 551.

В заключение обратимся к перечню народов, который содержится в послании папы Александра IV миссионерам францисканского ордена (1258 г.). Францисканцы направлялись к сарацинам, язычникам, грекам, болгарам, команам, эфиопам, сирийцам, иберам (грузинам), аланам, газарам, готам, зикхам, рутенам (русским), грузинам, нубийцам, несторианам, якобитам, армянам, индийцам, момталитам (?), татарам, венграм из Великой Венгрии, христианским пленникам и туркам. В этом списке этнические названия и вероисповедания переплетены между собой так же, как и в списке народов брата Иоанна и брата Бенедикта.

Подведем итог. Список народов, входящих в империю Чингиса, — необычный текст. Есть основания полагать, что список сочинен автором «Романа о Чингис-хане». Однако первоначальный вариант в процессе перевода претерпел существенные изменения. Добавления были сделаны как русскими переводчиками, так и, возможно, самими [337] францисканцами или последующими переписчиками. Фраза брата Иоанна о том, что можно было бы добавить еще много земель, но их названия ему не известны, оставляла открытой возможность для новых изменений списка.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 21:51:23
Відповідь #2299
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Ростиславъ Рюриковичь . оулюбивъ рѣчь ихъ .
сдоумавъ 9
с ними . и ѣха с
10 лововъ 10 ѿ Чернобъıлѧ в Торцькъıи 11 вборзѣ не
повѣдасѧ 1

Очень печально, что люди не знают о древнем городе Чернобыле, кроме, как по недавним событиям... Ну и город Торск
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:18:31
Відповідь #2300
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тогож̑
. лѣт̑
. в Черторыискы 28 в городѣ . заложи
столпъ 29 камен̑ ❙
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:37:07
Відповідь #2301
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Тарановка (укр. Таранівка, англ. Taranivka) — село Тарановского сельского совета Змиёвского района Харьковской области
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:40:18
Відповідь #2302
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Кто такой Дир? Первая версия прочтения имени Динар, второе, Дирд... по собранию русских летописей том второй

Дирд одно из названий Нагайских племен

Имя Динар имеет арабское происхождение, произошло от слова «динар», которое, в свою очередь, произошло от валюты Римской империи «денария». Денарий – это римская монета из серебра. Но динар, как золотая монета, упоминается в Коране. Поэтому, по первой версии, перевод имени Динар означает «золотая или серебряная монета», в значении «ценный», «дорогой».
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:41:05
Відповідь #2303
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Чем глубже я погружаюсь в прошлое, тем больше убеждаюсь, что национализм - изобретение новейшего времени. Древние не знали этой скверны. В XII веке понятия "свой" и "чужой" лишены этнической окраски. Летописи называют своими не только русских, но и черных клобуков, торков, берендеев, ковуев. Погаными летописи называют врагов. Однажды этого титула удостоился и князь Игорь, напавший на Ростиславичей. Единственное исключение, пожалуй, - иудеи, и понятно почему: этническая обособленность была заложена в религии. Христианство, возникшее в недрах иудаизма, разорвало рамки национальной ограниченности. Мудрость, накопленная веками иудейской истории, стала достоянием двух универсальных мировых религий. Любопытно, что жесткая этническая ориентация иудаизма не помешала ему стать официальной религией правящей верхушки Хазарского каганата.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:44:07
Відповідь #2304
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Мы плохо знаем свою историю. Даже то, что происходило пятнадцать, пять или два года назад – уже смутное прошлое. В истории же Северного Приазовья только последние два-три века можно назвать неплохо документированными и изученными. А что происходило здесь во времена владычества турок и татар или конкуренции Генуи и Венеции – с трудом представляют даже специалисты.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:49:36
Відповідь #2305
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
В конце этой публикации хотелось бы привести еще одно воспоминание Аркадия Проценко: «Через год после освобождения Мариуполя от немецко-фашистских захватчиков я сам, лично, спускался в провал у дома №5 — это известный «маркохимовский» пятиэтажный дом, расположенный рядом с Городским садом. Я своими глазами видел этот подземный тоннель, знаю, в каком месте он заканчивается под территорией старого города. К сожалению, там уже прошлась беспощадная техника современных строителей - все замуровали в бетон». О том, что Мариуполь мог стать туристической Меккой благодаря городским катакомбам, шла речь и на одной из сессий горсовета, когда городской голова рассказал об очередном провале в районе площади Кирова. По свидетельствам дорожников, восстанавливавшим этот участок дороги на пересечении бульвара Шевченко и проспекта Металлургов, они побоялись заходить в тоннель с двухметровыми сводами, ведущий неизвестно куда, и поспешили быстрее засыпать провал и восстановить дорожное покрытие.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 22:56:18
Відповідь #2306
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О надписи на горе «Острая» в заповеднике «Каменные Могилы»



Крест с трезубцем



Рис. 3. Варианты прорисовок (копирования) надписи:
а) 28.03.1992 г., опубликован в статье [1, с. 233];
б) август 1998 г., предоставлен автору В.А. Сиренко в рукописи;
в) август 1999 г., предоставлен автору В.А. Сиренко в рукописи.

На рис. 3 представлены три известных варианта прорисовки надписи, как уже опубликованный (а), так и два варианта (б, в) в рукописи, с которыми любезно ознакомил автора В.А. Сиренко. Сравнение показывает, что многие знаки в этих вариантах не совпадают. По результатам анализа трех копий, на основе собственных наблюдений и попыток прорисовки (рис. 2, б), вынужден констатировать, что в надписи достоверно и однозначно выявлены различными лицами (что исключает субъективный подход): 1) знак в виде трезубца с расположенным над ним крестом; 2) дата «1828». Не вызывает сомнений, что надпись выполнена кириллицей. Знак (символ) «крест с трезубцем» расположен в центре верхней строки надписи, что говорит о его важности. Слева от него стоит дата «1828», группа плохо сохранившихся знаков справа, скорее всего, образует слово «год».
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 23:02:00
Відповідь #2307
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
О находке судна XI-XII веков в Азовском море
Г.И.Шаповалов

http://papacoma.narod.ru/articles/antic_ship.htm
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 23:12:02
Відповідь #2308
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Берладники — беглецы и беженцы разных социальных слоев Киевской Руси, преимущественно южных земель, которые оставляли родину из-за притеснений разного рода и селились между Карпатами и Днестром, в низовье Дуная, преимущественно в молдавском городе Бырлад на одноимённой реке (в настоящее время в Румынии). Существовали на протяжении XII—XIII веков. Ассоциируются рядом исследователей с западными бродниками.

Сведения о берладниках содержатся в грамоте 1134 года берладского князя Ивана Ростиславича Берладника. Грамота впервые была опубликована в 1860 году и затем в 1869 году Б. П. Хашдеу. Подлинник грамоты отсутствует. Некоторые ошибки в написании слов свидетельствуют о её возможном новейшем происхождении. Предполагается, что Хашдеу из патриотических соображений сочинил её сам[1].

В русских летописях часто упоминаются берладники и города у Дуная. В Ипатьевской летописи упоминается война 1159 года между князем Ярославом из Галича и его двоюродным братом Иваном Берладником, и что последний ушёл «…к половци и ста в городех подунайских… И приидоша к нему половци мнози и берладника у него искупися (собрялось) 6000»[2].

В 1161 году берладники захватили порт Олешье в устье реки Днепр, чем нанесли большой урон торговле киевских купцов. Имя князя Ивана Ростиславича Берладского часто упоминается в русских летописях между 1144 и 1162 гг. Он после изгнания из Галича служил разным русским князьям, был связан с половцами.

«Берладскую землю» можно считать одним из прямых предшественников Молдавского княжества, первым известным крупным политическим образованием в нижнем междуречье Прута и Сирета, в котором также проживали валахи и некоторые мигрирующие славянские племена.


Бродники (бордники, продники, бронники, бродничи, бродници) — этнически смешанное население побережья Азовского моря, нижнего Дона и Днестра в XII—XIII вв.

По всей вероятности бродники были тюрко-славянского происхождения[1]. Есть мнение, что в состав бродников могли входить остатки разрозненных хазар и булгар, а позже огузов. Бродники не оставили о себе ни материальных, ни письменных следов, это затрудняет их идентификацию.

Византиец Никита Акоминат в своём Слове в 1190 году утверждал, что бродники — ветвь тавроскифов (название русских в византийских источниках того времени)[2]


"Иванъ ... еха в поле къ Половцемъ. и шедъ с Половци и ста в городехъ Подунайскый и изби две кубаре и взя товара много в нею. и пакостяше рыболовомъ Галичьскымъ. и приидоша к нему Половци мнози. и Берладники оу него искупися 6000. и поиде къ Кучелмину и ради быша ему. и отуда къ Оушици поиде и вошла бяше засада Ярославля в городе и начаша бити крепко засадници из города. а смерды скачу чересъ заборола. къ Иванови и перебеже ихъ. И хотеша Половци взяти городъ. Иванъ не да имъ взяти и розгневшеся Половци. ехаше от Ивана..." (ПСРЛ 1962: II, 496-497).

Данное известие интересно и тем, что показывает независимость Карпато-Днестровских земель в этот период от Галицкого княжества. Кучелмин и затем Ушица были пограничными галицкими городами, куда Иван подошел со своим войском. В то же время любопытна независимость Ивана Берладника от половцев. Он не побоялся им отказать в их желании "взять город". Видимо это было чревато грабежами и выходом ситуации из-под его контроля. В то же время половцы, даже разгневавшись, просто уехали от Берладника прочь, не вступая с ним в дальнейший конфликт. Возможно, дело здесь было не только в шести тысячах берладников, остававшихся с Иваном, а в особенностях взаимоотношений между половцами и Берладью. Если полагать, что половцы, пришедшие с Иваном к Ушице, были "местными" - дунайскими, то можно предположить, что Берладь, где бы она ни находилась, была независима от половцев. К этому моменту мы вернемся позднее.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

17 Грудня 2016, 23:19:38
Відповідь #2309
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Среди групп населения, помимо волохов, проживающих в Карпато-Днестровских землях в ХII-ХIII вв., берладники, бродники и галицкие выгонцы сникали себе в историографии славу, если не таких загадочных как тиверцы, то, по крайней мере, вызывающих постоянный интерес. Впрочем подобная ситуация вызвана в первую очередь чрезвычайной скудостью информации об этих группах населения (например, о галицких выгонцах нам известно всего лишь одно письменное летописное свидетельство), и в целом о населении региона в эти «темные века» исторического прошлого Карпато-Поднестровья. Нехватка сведений привела к тому, что многие стороны жизни берладников, бродников, выгонцев давно уже стали весьма вольно реконструироваться, домысливаться на основе недостаточно обоснованных гипотез, общеисторических соображений и не всегда корректных параллелей. Подобные «свободные» реконструкции проникают и на страницы достаточно авторитетных академических трудов, где излагаются в позитивном, лишенном полемичности стиле и без должных оснований приобретают статус обоснованного знания по этим сложным вопросам.

Среди населения Карпато-Днестровских земель в первой половине ХIII в. письменные источники первыми упоминают бродников. Сведения о бродниках чрезвычайно скудны. Это обстоятельство привело к тому, что многие деяния, характерные для бродников, живших на юго-восточной окраине русских земель, на русско-половецком пограничье в Подонье, приписываются исследователями и карпато-днестровским бродникам. В историографии со второй половины XIX в. и по настоящее время единодушно бытует представление о дунайских бродниках, как о вольнице, полукочевом воинственном населении, прообразе казачества. На наш взгляд, необходимо обратить внимание на следующее.

Во-первых, русские летописи, многократно говорят о бродниках в Подонье, но ни разу не сообщают о бродниках дунайских. Во-вторых, русские летописи упоминают донских бродников только как военную силу. Достоверные известия источников о бродниках дунайских ни разу не упоминают их в военном контексте. Насколько связаны между собой эти две группы населения?

В связи с упоминанием бродников и в Подонье и в Подунавье большинство российских исследователей исключает трактовку этого названия как этнонима, хотя и подразумевают под бродниками восточнославянское по происхождению население. По их мнению, слову "бродник" синонимично слово "казак" (Волынкин 1949; Котляр 1969 и др.). Исключение составляет мнение В.П. Шушарина, полагающего, что слово "бродники" - это этноним-самоназвание (Шушарин 1978: 42). Те же авторы, это в основном, румынские исследователи, которые придерживаются идеи восточнороманского происхождения бродников, не акцентируют внимание на славянской этимологии этого названия и стараются "не замечать" упоминания о бродниках в Подонье русскими летописями.

Впервые русские летописи сообщают о бродниках в 1146 (1147) г. как о союзниках черниговского князя Святослава Ольговича в его борьбе с киевским князем Изяславом Мстиславичем. После этого известия о донских бродниках продолжаются во второй половине этого столетия и переходят в ХIII столетие. Бродники участвуют в 1216 г. в Липецкой битве между русскими князьями, а позже и в битве при Калке (ПСРЛ 1856: VII, 38, 39, 121, 132). Бродники, как уже отмечалось, упоминаются только в военном контексте. Их наемную силу использовали и русские князья, и половецкие ханы. В летописном повествовании они, как правило, связаны с какой-нибудь донской ордой (в 1147 г. - с Токсобичами; в 1172 г. - с Кончаком и т.д.) (Плетнева 1975: 281). Известие об участии донских бродников в битве на Калке указывает на христианство бродников, по крайней мере, их воевода Плоскыня перед сражением "целовал крест князю Мстиславу Романовичу" (ПСРЛ 1856: VII, 132).

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2309 : 17 Грудня 2016, 23:19:38 »