А включить мозг и подумать откуда Европа возьмет сотню другую миллиардов на полную замену колеи в Украине
Мне и без этого такое в голову не пришло)))
... тексты договоров они в оригинале читают , я вас умоляю . 
А их читать бесполезно.
Их надо кропотливо изучать.
При этом в данном случае надо быть "железнодорожником".
Вот на форуме вчера почитали.
И очень скоро давали аргументированные ответы. Со ссылками.
Этто страшно.
Что после такого чтения люди уже считают себя подготовленными, а мнение аргументированным.
Вы можете привести пример отрывка где говорится об замене колии?
Как можно искать замену колеи в директивах ЕС?? тем более, не найдя, решить, что этого не будет?
Там этого и не должно быть.
Директива ЕС - это законодательный акт, выпущенный Европейским Союзом.
Директивы обязывают государства достигать конкретный результат, не диктуя при этом средства достижения этого результата.
Таким образом, власти каждого свободного государства сами адаптируют свое законодательство для достижения общих целей, поставленных в Директиве, сами решают, как это сделать. Ну и все, приехали, потому что для дальнейших рассуждений нужно знать, что стоит за упомянутыми в директивах
"покращенням (о, знакомое слово)
фінансової ситуації", "запровадженням ліцензій згідно з умовами, переліченими в статтях 1, 2, 3, 4 (за винятком статті 4, 5 ), 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 та 15
, "конкурентоздатностю вантажних перевезень", "розділенням пропускної здатності залізничних інфраструктур ", созданием международных коридоров и пр.
Может, на этом фоне затраты на замену колеи (да, не всей) - мелочь))
Если государство не в состоянии произвести внедрение, или если национальное законодательство не в полной мере соответствует требованиям Директивы, то Европейская Комиссия может инициировать судебный иск против государства. Это также может произойти, если государство внедрило требования Директивы в теории, но не осуществляет работу и контроль на практике. - уж не знаю, коснется ли это Украины, текст соглашения больше не открываю
