Но в то же время я хотел бы, пользуясь случаем, поднять другой вопрос: о законности существования спецподразделения милиции «Беркут».
Если открыть Закон Украины «О милиции», то можно увидеть, что милиция состоит из подразделений: криминальной милиции, милиции общественной безопасности, транспортной милиции, ГАИ, милиции охраны, судебной милиции, специальной милиции, внутренней безопасности (ч. 1 ст. 7 Закона). Кроме того, закон допускает создание спецподразделений «для обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, которые имеют особое народнохозяйственное значение или пострадали от стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы» (ч. 2 ст. 7 Закона), причем c разрешения Кабинета Министров Украины.
Существование подразделения «Беркут» предусмотрено приказами министерства, в частности, Уставом ППС. Следов наличия разрешения Кабмина на его создание, равно как и признаков соответствия этого подразделения предусмотренным законом условиям, обнаружить пока не удается.
Отмечу также, что создание войсковых или других вооруженных формирований или групп, не предусмотренных законодательством, прямо запрещено ч. 3 ст. 7 Закона Украины «О милиции».
Таким образом, есть все основания говорить о том, что подразделение милиции особого назначения «Беркут» сегодня не просто существует на птичьих правах (извините за каламбур), но и вполне может претендовать на звание «незаконного вооруженного формирования».
Что касается «краповых беретов», то напомню, что ст. 16 Закона Украины «О милиции» прямо говорит, что «працівники міліції мають єдиний формений одяг».
То есть само по себе существование «формы Беркута» также является незаконным.
Ситуация, конечно, может показаться абсурной — но ровно до того момента, пока не осознаешь, что понятия «государственный», «официальный» и «законный» отнюдь не всегда являются синонимами.
http://dumskaya.net/post/berkut-nezakonnoe-voorugennoe-form/author/