доколє чекати-то? спочатку чекали до 2011-го,
А можешь и до 2011 чекать.

Годом раньше, годом позже...

Для России вобщем-то уже особой разницы нет, понятно что проекты по смене экспортных маршрутов завершат 2012 +/- 1 год.
Вернее, чем «Дружба»Россия хочет как можно быстрее избавиться от капризов стран-соседей. Нефтепровод БТС-2, который оставит без транзитной российской нефти почти всю Восточную Европу, планируется запустить на полгода раньше. А Эстония может остаться без российского мазута уже к новому году.БТС-2 — сильный козырь России, и воспользоваться им она сможет раньше, чем предполагалось. С запуском этого нефтепровода, по сути дублирующего недружественную России «Дружбу», вся восточная Европа может оказаться на еще большем крючке, нежели сейчас. Транзитная труба может просто пересохнуть, а ведь на ней «сидят» с десяток восточно-европейских НПЗ.
«Транснефть» ранее уже сообщала, что работы по сооружению российского нефтепровода можно завершить раньше. И накануне при встрече с председателем правительства РФ Владимиром Путиным вице-премьер РФ Сергей Иванов подтвердил, что
есть возможность завершить ввод первой очереди БТС-2 раньше намеченного срока — не к сентябрю 2012-го, а уже в конце 2011 года. Примечательно, что непосредственное строительство БТС-2 началось в июне текущего года. Сварка первого стыка нефтепровода была торжественно проведена в Брянской области. О начале строительства рапортовала и Ленинградская область. Таким образом, строительство ведется практически одновременно на разных участках будущей «трубы».
Напомним, что нефтепровод БТС-2 пройдет только по территории РФ. Через Смоленскую, Тверскую и Новгородскую области он свяжет город Унеча в Брянской области с Усть-Лугой в Ленинградской области. Кроме этого в его схеме есть ответвление на Киришский нефтеперерабатывающий завод. Первый этап реализации проекта предусматривает сооружение пускового комплекса с пропускной мощностью до 30 млн тонн, на втором — пропускная способность нефтепровода будет увеличена до 50 млн тонн нефти в год. Как ранее пояснял президент «Транснефти» Николай Токарев, стоимость прокладки БТС-2 составляет примерно 120-130 млрд рублей. А
заполнить «трубу» предполагается за счет переориентации поставок с портов Одесса, Южный и Гданьск, а это около 25 млн тонн.Несмотря на кризис, Россия не отказалась от планов — мало того, еще и активизировала работы. Не исключено, что ускорение проекту придала непредсказуемая разновекторная политика Белоруссии и Украины.
«Завершение этого проекта даст нам возможность избавиться от капризов транзитных стран, вообще диверсифицировать поставки нашей нефти. И с учетом того, что у нас уже работают на перевалке Высоцк и Приморск, к ним добавится Усть-Луга — мы получим полный свободный доступ через российские порты», — подчеркнул Иванов в разговоре с премьером.
...................
Но это еще не все «подарки» европейским соседям. Уже в самом ближайшем будущем Эстония может остаться без российского мазута. Как сообщил Иванов,
до конца текущего года в порту будет завершено строительство первой очереди терминала по перевалке мазута мощностью 7 млн тонн. «До сегодняшнего дня в России не существует ни одного пункта по перевалке мазута в морских портах, и мы вынуждены до сих пор экспортировать наш мазут в объеме примерно 17 млн тонн ежегодно через порты Эстонии, — пояснил он. — К концу этого года первая очередь терминала по перевалке мазута будет завершена». ...............
Россия, как и обещала, планомерно переводит экспортные потоки энергоносителей и грузов на российские мощности.
В 1998-99 годах из общего объема экспортно-импортных операций 75% российских грузов переваливалось через иностранные порты — в основном украинские и прибалтийские — и только 25% через российские. Сегодня это соотношение иное — 87% всех грузов переваливается и обрабатывается уже через российские порты, и только 13% в иностранных портах. Эта статистика оптимизма странам-соседям не добавляет. Как пообещал Иванов Путину, в обозримом будущем Россия полностью уйдет от зависимости от иностранных портов.=========
Так что Антз, годом ранее или годом позднее но итог будет один - писец Великому Транзитному Государству. И "Потоки" построят и порты расширят и новые прокатные станы запустят. И не сомневайся, всё будет.