Какие "правила"? Microsoft производит Dx10 и спецификации, которым должны следовать производители, ЕСЛИ они хотят продавать свои устройства пользователям платформы, доминирующей на рынке. Никто с ножом у горла у ATI и nVidia не стоит -- просто там люди понимают как зарабатывать деньги. Рынок.
Мо-но-по-ли-я. И неизвестно, какие спецификации Microsoft-у прийдёт в голову придумать завтра. Я всё время думал, что ПО делают для железа, но чтобы железо для ПО

А были ли спецификации DirectX 10 открытыми?
Слушайте: ну есть ведь Apple, который 100% монополизировал рынок компьютеров Apple. Они производят железо, операционку и софт. Я уж молчу об iPod + iTunes (поинтересуйтесь сколько получает автор мелодии с продажи в iTunes, а также тем, что станет с вашей музыкой, если вы решите сменить плеер). Вот где монополия -- боритесь! А на PC -- зоопарк.
Именно поэтому я не пользуюсь ничем от Apple. PC вроде была открытой платформой, но что-то заставляет меня в этом усомнится.
Вот мне интересно, что было бы, если OpenSource не пробрался на десктоп?

Не верите? А между прочим переходят. Но азиатским странам, конечно, проще, а у нас всё уже рабоает на винде. Microsoft рассматривает Linux как своего главного конкурента. С увеличением доли десктопов с линуксом начнётся увеличение доли десктопных приложений для него.
Ещё раз: нету никаких "если". Сразу после выхода игр, рассчитанных на Dx10, их будут покупать hardcore gamers, которые не постоят за ценой как PC, так и софта -- абы поиграть. Потом -- подтянутся остальные. Ничего там не растянется.
Ах вот за чей счёт живёт майкрософт.
Вообщем, ну их, эти новые видюхи, это для геймеров. Microsoft-у можно отдать должное за мультимедиа, а мне не это главное.