В нормальный ВУЗах в учебном процессе присутствует обратная связь - и если народ явно не тянет, то уровень излагаемого материала понижается (потому что лучше научить народ хоть чему-то, чем вообще ничему).
А если большинство вообще программу ни в каком виде не воспринимает - следуя Вашей логике я в крестики-нолики с ними должен на парах играть?
Вы, к сожалению, пока что занимаетесь демагогией - можете привести хоть один пример "нормального вуза", который "понижает уровень"??
Вуз - не школа. Здесь задача не получить на выходе середнячков, которые умеют "хоть что-то", а дать возможность развиваться тем, кто может и хочет.
А "стремные ДГМАшные" реалии как раз таковы, что уровень понижается, из-за
1) отсутствия мотивации у преподов повышать свой уровень
2) коррупции
3) изначально низкого уровня многих преподов, которых набирают из вчерашних студентов.
На практике кафедра не может выгнать больше определенного процента студентов
Совершенно верно, но его на практике обычно достаточно, чтобы оставшиеся хоть ненадолго задумались..
Вы не восприняли мою основную мысль - уровень преподавания должен оставаться пристойным для вуза нисмотря ни на что. Мы должы давать возможность получить знания тем, кому это нужно. Если же мы поставлены в такую ситуацию, что от количества студентов зависит, будем мы в принципе работать или нет - выход один: снижать требования на экзаменах, что и делается.