вы оба не устали?
или у вас цель - зафлудить тему?
причем у обоих...
Гм.. В кои-то веки разговор как раз по теме..
Кстати, тема - "что мы празднуем 9 мая". Ну так и какие у нас получаются варианты:
- победу "наших" над "врагами"
- память погибших и нерожденных
- солдатский героизм как пример для подражания будущих поколений
Вроде ничего не пропустил.
Так вот - второй и третий пункт, по большому счету, не описываются понятием "праздновать".
Если мы говорим о памяти ушедших в ту войну, о нерожденных послевоенных поколениях - надо говорить о памяти, а не о празднике. Не о парадах и концертах, а свечках в окнах, молитвах, наконец, как, например, в тот же день памяти жертв голода. И ставить эту сторону медали под вопрос вряд ли кто-то будет.
Если мы говорим о гордости за предков, которые повели себя достойно в сложное и страшное время - тоже самое, разве это кто-то ставит под сомнение?
Но только есть у меня вопрос - разве греки, чествуя воинов Леонида, говорят о победе? Разве героизм предков имеет цену, только как ключ к победе? Разве память погибших дорога как память о победителях?
А если бы ту войну выиграла Германия (оставим за скобками традиционное - "а тебя бы тогда не было и вообще тут жили бы немцы"). Предположим, война проиграна, западная граница России - под Смоленском или Сталинградом. Те, кто остались бы жить в Москве, на Урале или в Сибири - для них что-то изменилось бы в плане скорби о погибших или гордости за подвиги и героизм, потерпевших поражение? Я думаю нет.
В общем, я не считаю уместным этот
праздник. Именно как праздник, праздником этот день был, для тех, кто лично участвовал в войне. Для последующих поколений это должно быть днем памяти и скорби, в первую очередь. А деление "наши" и "враги", "победители" и "проигравшие" через 65 лет после окончания войны неактуально. Война окончилась и победители с проигравшими уж много десятилетий общаются, дружат, сотрудничают, с войны давно пора возвращаться.