Форум Краматорська

  • 02 Травня 2025, 16:27:42
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Должны ТРУДИТЬСЯ дети и в мирном мире жить!(с)  (Прочитано 23005 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

26 Липня 2009, 23:05:38
Відповідь #135
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
да неужели? Вы же выступаете за то, что школьникам нельзя работать - пусть типа учатся, 12 лет. :)
интересно, можно ли 12 лет обучать боксера бить грушу, а потом выпустить в ринг?

не вижу связи. Учиться ради знаний, общих знаний, ради развития интеллекта. Школа не должна давать профессиональные знания, это не ее предназначение.

А вы предлагаете сразу выпустить на ринг?... )
А правда вещь хорошая, да только позабытая

Форум Краматорська

Re: Должны ТРУДИТЬСЯ дети и в мирном мире жить!(с)
« Відповідь #135 : 26 Липня 2009, 23:05:38 »

26 Липня 2009, 23:10:16
Відповідь #136
Offline

8888


Offline 8888

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 9801
  • Країна: ua
  • Карма: +330/-8
  • Дякую
  • Сказав: 4497
  • Отримав: 2172
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Именно, что не сразу, а постепенно. Это вы предлагаете сразу. Только попозже.

Не надо противопоставлять учебу и труд. При разумном подходе, одно другому не мешает. Более того, труд , зарабатыванье и трата денег, это тоже учеба. 
А смысл ?

26 Липня 2009, 23:23:05
Відповідь #137
Offline

Nyarlathotep


Offline Nyarlathotep

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5188
  • Країна: 00
  • Карма: +152/-32
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю
не вижу связи. Учиться ради знаний, общих знаний, ради развития интеллекта. Школа не должна давать профессиональные знания, это не ее предназначение.

Ну разве что школа растит Вассерманов? :)

А вы предлагаете сразу выпустить на ринг?... )

8888 уже опередил. :) В жизни человек должен постоянно сталкиваться с препятствиями и преодолевать их. Только так воспитывается характер и все книжные знания закрепляются опытом. В спорте, например, все начинают с локальных соревнований с такими же новичками. Если это единоборства, то спарринги нужны обязательно, иначе техника может и выработается, но в первом же реальном бою человек просто испугается.

Так и в науке - ученики зазубрили формулы, порешали задачи и пошли дальше с багажом шаблонов. Я как-то совсем не помню, что бы нас целенаправленно учили выводить формулы. Порочная практика - "кому надо, тот сам научится".
Посмотрите лекции MIT - там практические примеры занимают более половины времени. :) А что они делают на практических занятиях - об этом даже Киевские вузы не мечтают.

27 Липня 2009, 01:01:12
Відповідь #138
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю

по поводу практики - сурово, очень даже сурово
смысл этой практики не изучение фрез, а ознакомление с производством, есть мол такие цеха, такие цеха. на всё остальное, связанное с вашей специальностью вы ещё насмотритесь на всех остальных практиках. по крайней мере, я так говорил своим ребятам. не все они будут работать не то что по специальности, но и совсем в других отраслях и не на заводе, так пусть наслаждаются моментом, потому что, в 75 % цехов, в которых вы побывали, вы можете больше никогда в жизни не попасть ;)
нам рассказывали, как раньше студенты на ознакомительную практику ездили на лето работать на харьковский тракторный завод, представляю, что они могли там наработать после первого-второго курса...
уж лучше пусть до 12 дня на практике ходят смотрят цеха, а после 12-ти либо разрабатывают программки, либо расклеивают объявления.
ну же не говорю об изучении))) хотя бы сблизка ее нам показали, показали, где там лезвия, рассказали принцип работы. вот и все. почему-то как сверла делают половинчатые сваркой нам показывали
мы рады, что нам удалось побывать в тех цехах. я не говорю, что это ненужно, я говорю о том, что это все было ну уж слишком вскольз. вплоть до того, что мы зашли в один из цехов, нас провели по одному из пролетов, тыкнули пальчиком "дети, посмотрите сюда, посмотрите сюда", а потом сказали "ну, туда мы не пойдем. до свиданья, дети". мы были там 15 минут. а потом оказалось (в отчете вычитала), что там 9 пролетов
по поводу такого огромного отчета и картинок вручную не уверена: с одной стороны хорошо. вроде, пока пишешь, запоминаешь. но запоминаешь первые 10 страниц максимум. потом идет списывание на автомате. даже не вдумываешься. лучше бы дали в электронке и сказали выучить. пользы точно было бы больше
не думаю, что после такой поверхностной экскурсии и переписывания отчета можно ответить на вопрос преподавателя "расскажите строение строгального станка. и по порядку, пожалуйста". при чем перед ним рисунок, а перед тобой ничего. а пунктов там 14. и таких рисунков 15
а по поводу индивидуального задания промолчу - результаты налицо. кстати, в задании был указан только гост детали и стали. а найти все предлагалось В ИНТЕРНЕТЕ. не все смогли найти свои чертежи, т.к., естественно, такой узкоспециализированной информации там мало. в основном, это все ссылки на каталоги магазинов или заводов. пришлось искать знакомых на заводе и просить, чтобы они постарались поискать
не спорю, некоторым фифачкам и по 20 минут в цехе было скучно. а я бы и 3 часа побродила
и, кстати, у них в 11 обед)

но как это реализовать?
заменить фуфел, о котором ты пишешь ниже, на реальную практику. думаю многим работодателям будет интересно познакомиться с людьми, которые через несколько прийдут к ним устраиваться на работу. На западе это нормальная практика.
так это была ознакомительная практика. экскурсии, так сказать
производственная будет в следующем году
обещали подпустить станкам  :yahoo:
может, стружку разрешат сметать)))

Так и в науке - ученики зазубрили формулы, порешали задачи и пошли дальше с багажом шаблонов. Я как-то совсем не помню, что бы нас целенаправленно учили выводить формулы. Порочная практика - "кому надо, тот сам научится".
Посмотрите лекции MIT - там практические примеры занимают более половины времени. :) А что они делают на практических занятиях - об этом даже Киевские вузы не мечтают.
по поводу практики я с тобой согласна
у нас была пара предметов: технология конструкционных материалов и материаловедение. на ТКМе мы изучали сначала общий принцип обозначения сталей и сплавов и их общие характеристики, потом процессы колдования над ними: литье, ОМД, сварку. на материаловедении мы научились по маркировке определять что за сталь или сплав, для чего, хим состав и способы термо и хим обработки для придания нужный свойств. звучит довольно просто. но на пальцах это все понять было не реально. куча новых слов, куча названий, куча процессов. в помощь - сборник черно-белых иллюстраций а-ля эскиз. лично мне было неимоверно трудно. результат - ни одной 5 по потоку (120 человек. не думаю, что все тупые) и считанные 4.
и вот, на практике, уже после экзамена, нас ведут в фасонку, в литейку, в цех металлконструкций (там сварка), в лабораторию. и когда я это УВИДЕЛА СВОИМИ ГЛАЗАМИ, а не прочитала в методичке (кстати, я ее 3 раза читала и 2 раза УЧИЛА), и не увидела в объяснении препода (буквально на пальцах), до меня ДОШЛО, очень многое из того, чего я не понимала
так почему было не сделать экскурсию ДО экзамена? или хотя бы фильм обучающий показать, что ли
Не надо путать идеи и их интерпретации

27 Липня 2009, 18:27:06
Відповідь #139
Offline

ne4uparuk


Offline ne4uparuk

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4331
  • Країна: ua
  • Карма: +130/-8
  • Дякую
  • Сказав: 488
  • Отримав: 513
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
так это была ознакомительная практика. экскурсии, так сказать
производственная будет в следующем году
обещали подпустить станкам  :yahoo:
может, стружку разрешат сметать)))
ГЛАВНОЕ, чтобы было ЧТО сметать в следующем году...  :(

27 Липня 2009, 22:35:34
Відповідь #140
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Практика на НКМЗ это полный бред.
Ну работал у меня друг реально за станком, реально точил. Но нахрену станочнику ВО ????
Потом предлагали на 4-ый курс устроиться там 3 или 4 дня в неделю работать обучаясь, есть такая программа оказывается.
Ну и нафига ему ВО и что это за ВО если после него он будет станочником в цеху херячить со всякими алкашами.
Nyarlathotep, всё правильно говоришь.
Я вообще считаю что большую часть наших ВУЗов надо расформировать нафиг. Не нужны они такие.
А ещё надо сделать нормальные техникумы, ПТУ, колледжи.
Чтобы человек закончил и мог сразу идти работать тем же станочником, кондитером или ещё что-то.
То что реальных задач нет в ВУЗах это чистая правда. Учат непонятно чему, я как ИТешник возмущен до глубины души, не пойму как вяжется словосочетание Информационные технологии и Детали машин. а на госсах у нас 3/4 экзамена это детали машин. А реально дайте кому-то написать программу, пусть у него будет интернет, с кучей библиотек, но нормальную прогу напишут ну человек 6-7 со всего потока, а это 45-50 человек. И-то я может погорячился насчет 6-7.
Для сравнения ребята которые учатся в МГУ на 4-ом курсе уже блин в IBP работают стажерами. Или на первом курсе пишут программы для сервера онлайн игр.
Заставлять нас учиться надо, ленивые тут все. Не гоняют нас совсем!!!

27 Липня 2009, 23:56:30
Відповідь #141
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Потом предлагали на 4-ый курс устроиться там 3 или 4 дня в неделю работать обучаясь, есть такая программа оказывается.
программа эта называется 3+2. 3 дня работаешь, 2 учишься
НО
после института ты обязан отработать на заводе 3 года, либо вернуть заводу деньги, которые он на тебя потратил, пока ты практиковался. а это не она тысяча (что-то типа того, что если ты бюджетник и идешь на эту программу, то стиппендию тебе платит завод)
не могу сказать точно, но что-то типа этого
очень многие ребята не выдерживают - стараются найти другую работу и влазят в долги, чтоб уволиться. потому что платят, мягко говоря, немного...
Не надо путать идеи и их интерпретации

28 Липня 2009, 08:12:50
Відповідь #142
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Oessi, мало того, до кризиса ещё говорят минималку платили, а щас гривен 200-250. Вкалывать на заводе половину недели за 250 гривен это жесть...нафиг надо.

28 Липня 2009, 09:11:05
Відповідь #143
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

Я вообще считаю что большую часть наших ВУЗов надо расформировать нафиг. Не нужны они такие.
А ещё надо сделать нормальные техникумы, ПТУ, колледжи.
Чтобы человек закончил и мог сразу идти работать тем же станочником, кондитером или ещё что-то.
То что реальных задач нет в ВУЗах это чистая правда. Учат непонятно чему, я как ИТешник ...

то что вас ит-эшников учат "непонятно чему" еще не повод "расформировывать нафиг" все! кроме ит-эшников есть еще много других специальностей, если шо.


Цитувати
А ещё надо сделать нормальные техникумы, ПТУ

во-во, и выпускать там нАрмальных ит-эшникАФ! )))))
А правда вещь хорошая, да только позабытая

28 Липня 2009, 13:35:09
Відповідь #144
Offline

K-Solo


Offline K-Solo

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1243
  • Карма: +51/-5
  • Дякую
  • Сказав: 8
  • Отримав: 3
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
ArtD, Вы наверное не общались со студентами неформально.
Реально сейчас 75% всех чертежей делают бабушки или другие профессионалы.
Не знаю о каком хорошем техническом образовании идет речь, но на ЛП, ОМД (без обид) основная масса студентов не шарит по специальности + они набрали меньшее кол-во баллов на экзаменах по матиматике, что в некоторой степени говорит об их уровне подготовки, и вот такие ребята, без школьной базы, без должного отношения к учебе и возможности проплатить и учатся в ДГМА.

28 Липня 2009, 13:59:14
Відповідь #145
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
но на ЛП, ОМД (без обид) основная масса студентов не шарит по специальности

это вы заявляете совершенно ответственно, как знаток этих специальностей? хорошо хоть на всех остальных специальностях все ок ;)
я бы не был столь категоричен, умные ребята везде есть, также, как и те, кто не очень умный. их и на апп и на ит хватает. если студенты говорят, что в институте много нешарящих сверстников, то представляете, что говорят преподаватели о студентах абсолютно на всех специальностях?
да, на такие тяжелые (в плане работы) специальности всегда был набор по "послетам", то есть те, кто хочет учиться на бюджете, но не попал на апп и остальные специальности, смело маршируют в металлургию и лп. следовательно, на этих специальностях и средний уровень учащихся ниже. не быть же всем, в самом-то деле, апп-шниками и айтишниками, йомайо ;)
раньше была технологическая практика на предприятии, причем студенты летом работали на рабочих марках. я сам месяц работал на вагранке, но ту работу, которую я выполнял соответствовала моей квалификации студента, закончившего три курса стационара, а именно - я двигал туда-сюда бадьи с разной начинкой. в итоге получил 200 грн. понятно, что я немного освоил из того, что хотелось бы, поскольку один цех отдельного завода - это не весь широкий спектр возможностей специальности, даже представленной вдоль одной улицы - Орджоникидзе, не говоря уже об Украине.
никто наших ребят не допустит к ответственной работе на станке, на формовочных участках или где-то ещё, как бы мы ни старались и не любили своих студентов, потому что за запоротый заказ башка слетит с человека допустившего непрофессионала на свое раб. место.
я "за" простую работу будущего инженера-специалиста на предприятиях хотя бы в течении одного летнего месяца, но реалии таковы, что это пока неосуществимо.

28 Липня 2009, 14:05:39
Відповідь #146
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

честно, я бы тоже побродил по цехам не 20 мин, а часа три, хотя и так на заводах я постоянно, сами понимаете, практика у студентов не только ознакомительная бывает )))
однако, все зависит от цехового экскурсовода. они есть хорошие, а есть занятые, которых оторвали от работы и который вынужден быстренько провести вас, и продолжить работу работать. нам так и сказали в одном цеху, куда мы звонили с просьбой провести на след. день экскурсию, мол, не надо так частить, ваши сегодня были, приходите через день, но сроки практики нас уже поджимали и в этом цеху экскурсию проводил другой человек. мало того, наши ребята ещё и на эмсс побывали и имели возможность хотя бы поверхностно сравнить производства, так что, кое-что и от руководителей практики зависит, но немногое, очень немногое, к сожалению. особенно, на таких снобах-заводах как наши.

28 Липня 2009, 17:43:10
Відповідь #147
Offline

ne4uparuk


Offline ne4uparuk

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4331
  • Країна: ua
  • Карма: +130/-8
  • Дякую
  • Сказав: 488
  • Отримав: 513
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Я вообще считаю что большую часть наших ВУЗов надо расформировать нафиг. Не нужны они такие.
шо-шо? "Гарвард в Краматорске" или для практики "Силиконовая долина"?? ТННХ.
если шо, ТАМ тоже есть ВУЗы слабенькие...
сильные студенты (их родители) найдут дорогу к сильным ВУЗам (Хотеп писал про это выше). закрывать безаппеляционно технические ВУЗы, которые для региона поставляют хоть какую-то раб. силу НЕЛЬЗЯ. смотреть в сторону преподавательского состава НУЖНО, давно! НО. кто пойдет работать на ЭТИ деньги? прохфессор "гарвардский" - НЕТ. а делать мастеров для завода где-то и кому-то нужно, не так ли?
уровень преподавания - провинциальный, согласен. но вот так закрыть (кэги и дитм я не считаю) - и куда денеться 80% выпускников завтра, которые ФИЗИЧЕСКИ не смогут уехать из города, патамучта их папа-мама работают на ГМ и у них нет денег на другой город? все закольцовано... институт-завод, завод-институт... не даром дяди его тут придумали 50 лет назад...
все ИМХО.

Цитувати
А ещё надо сделать нормальные техникумы, ПТУ, колледжи.
хорошее, железное слово - НАДО. а еще есть - РЕАЛЬНОСТЬ!

Цитувати
То что реальных задач нет в ВУЗах это чистая правда. Учат непонятно чему, я как ИТешник возмущен до глубины души, не пойму как вяжется словосочетание Информационные технологии и Детали машин. а на госсах у нас 3/4 экзамена это детали машин. А реально дайте кому-то написать программу, пусть у него будет интернет, с кучей библиотек, но нормальную прогу напишут ну человек 6-7 со всего потока, а это 45-50 человек. И-то я может погорячился насчет 6-7.
ну и что? в мои времена люди с ИТ занимали призовые места на Украине по своей специальности... показатель? куда же они делись, эти интеллектуалы? расслабились, разленились?

Цитувати
Для сравнения ребята которые учатся в МГУ на 4-ом курсе уже блин в IBP работают стажерами. Или на первом курсе пишут программы для сервера онлайн игр.
с такими сравнениями идите Вы... в силиконовую долину!

Цитувати
Заставлять нас учиться надо, ленивые тут все. Не гоняют нас совсем!!!
с этим согласен на все 100! это индивидуальная задача каждого из нас. кто-то видит себя в др. городе хорошим специалистом, кто-то здесь... НО в большинстве своем, мы - "спящая нация".

ps: есть друг, живет в Киеве. я ему завидую "по-хорошему". он до сих пор учиться. через год будет сдавать экзамены по MBA. так шо он "вот так", а я "вот так"...

28 Липня 2009, 17:50:13
Відповідь #148
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Я вообще считаю что большую часть наших ВУЗов надо расформировать нафиг. Не нужны они такие.
шо-шо? "Гарвард в Краматорске" или для практики "Силиконовая долина"?? ТННХ.
если шо, ТАМ тоже есть ВУЗы слабенькие...
сильные студенты (их родители) найдут дорогу к сильным ВУЗам (Хотеп писал про это выше). закрывать безаппеляционно технические ВУЗы, которые для региона поставляют хоть какую-то раб. силу НЕЛЬЗЯ. смотреть в сторону преподавательского состава НУЖНО, давно! НО. кто пойдет работать на ЭТИ деньги? прохфессор "гарвардский" - НЕТ. а делать мастеров для завода где-то и кому-то нужно, не так ли?
уровень преподавания - провинциальный, согласен. но вот так закрыть (кэги и дитм я не считаю) - и куда денеться 80% выпускников завтра, которые ФИЗИЧЕСКИ не смогут уехать из города, патамучта их папа-мама работают на ГМ и у них нет денег на другой город? все закольцовано... институт-завод, завод-институт... не даром дяди его тут придумали 50 лет назад...
все ИМХО.


лицензии просто не за бабки раздавать надо, и преподов переподготавливать так же,
когда будет висеть над ними угроза из академии првратиться в бурситет по подготовке рабочей силы - тогда начнут наукой заниматься, а не на евроремонты собирать
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

28 Липня 2009, 22:01:49
Відповідь #149
Offline

San4


Offline San4

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8107
  • Країна: 00
  • Карма: +329/-268
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 2
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
лицензии просто не за бабки раздавать надо, и преподов переподготавливать так же,
когда будет висеть над ними угроза из академии првратиться в бурситет по подготовке рабочей силы - тогда начнут наукой заниматься, а не на евроремонты собирать

да уж, инк, если вы о дгма, то лицензии исключительно за бабки...
приезжает такой человечек из дгма с чемоданчиком бабосиков в министерство и на ушко так чинуше: "слу, я тут тебе чемоданчик мертвых президентов привезет... ну дай мне лицензию на выпуск литейщиков и омдшников, а?" и подобострастно так в глазки смотрит.
смешно выглядит.
прально сказал, тов. ne4uparuk. наши заводы надо снабжать инженерными и рабочими кадрами, от этого никуда не денешься, вот и снабжает, а в бурситет дгма не скоро превратится, не переживайте вы так, да и евроремонты ещё не во всем институте сделаны ))

Форум Краматорська

Re: Должны ТРУДИТЬСЯ дети и в мирном мире жить
« Відповідь #149 : 28 Липня 2009, 22:01:49 »