Аллергия,
начинал в advego.ru. Биржа так себе, но для старта идеально. Там есть форум, в нем отдельный раздел - "поиск исполнителей". Нуждающийся заказчик там размещает свои предложения. Ну и общие заказы.
Следующий ресурс - free-lance.ru. Самая известная биржа. Очень много и заказчиков, и авторов. Портфолио просто необходимо. Работая на этом ресурсе, брались за любые работы, потом стали обращаться мелкие конторы, которым нужны тексты каждый день. Потом крупные конторы. За счет первых недорогих заказов наработался опыт и портфолио, благодаря которому поднялась цена. А другие расценки - другие заказчики.
Портфолио года 2 как не обновляли - лень да и не нужно.
Самая демократичная биржа - etxt.ru. Быстро можно обрасти заказчиками. Но у нас, правда, на этой бирже как-то не пошло. А у коллеги пошло)).
В любом случае необходимо портфолио - ссылки на свои работы. Я, например, как заказчик, не рассматриваю кандидатуры без ссылок на свои работы.
Реальная проблема - нет хороших авторов. Не хватает именно души в текстах. Мы, чтобы подобрать более-менее приличную кандидатуру, просеиваем где-то 500 исполнителей в месяц. Если повезет, то 1-3 находим.
Я того же мнения, что и Вы в плане копирайтинга - гораздо проще, быстрее и интереснее писать от себя, а не тупо переписывать тексты (рерайт). Конечно, не везде ты в теме и приходится лопатить много источников, чтобы въехать в предложенную заказчиком тему. Но зато все темы повторяются и уже проще, так как есть представление о предмете.
Опять же не стоит зацикливаться на райтинге. Очень банально - но нужно расширять свой кругозор и предлагать заказчику другие виды работ, которые можете выполнить.
Например, то же садоводство. Это же не только посадил - выкопал. Это и знания о семенах, знания о земле, прополка, удобрения, подача воды(полив), теплица (виды теплиц, починить) и тд.
В интернете так же. Вот есть сайт. К нему нужны: продающие тексты на основные страницы, тексты для продвижения, тексты для наполнения, пресс-релизы, реклама в различных вариациях, изучение конкурентов, разработка стратегий продвижения, рекламных стратегий и прочего.
Чем больше знаешь, тем больше можешь сделать. Вкупе все эти знания дают эффект. Выражается в денежном эквиваленте.