Форум Краматорська

  • 04 Травня 2025, 02:37:47
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: Торки  (Прочитано 350892 раз)

0 Користувачів і 3 Гостей дивляться цю тему.

12 Лютого 2016, 19:49:38
Відповідь #2100
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Князь Дмитрий Семёнович Урусов (февраль 1829 — 23 июля 1903, Санкт-Петербург) — русский шахматист, действительный статский советник, один из организаторов Петербургского общества любителей шахматной игры (1853), член комиссии по выработке уставов шахматной игры 1854 и 1857 гг.



Казах  :o :lol: :lol:
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2100 : 12 Лютого 2016, 19:49:38 »

12 Лютого 2016, 19:53:26
Відповідь #2101
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Никоновская летопись под 1444 г. сообщает о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами, возглавляемыми царевичем Мустафой
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

12 Лютого 2016, 19:55:00
Відповідь #2102
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Начиная с 1468 г. летописи упоминают о московских казаках, с 1492 г. - ордынских казаках, с 1499 г. - азовских казаках 8. Известно также, что казаки были и в Крыму (сведения о них имеются с 1474 г. ), а в Астраханском ханстве казаки упоминаются с 1502 г.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

13 Лютого 2016, 20:13:24
Відповідь #2103
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Павел Гетман
"Ибн-Аль-Кальби 10 сказал: из числа сыновей (или потомков) Яфета, сына Ноева, суть: Юнан 11, Саклаб, Абдар 12, Бурджан, Бурджас 13 и Фарс 14, а Рум 15 находится между этими народами и Арабами. В другом месте Иб-Аль-Кальби сказал: мой отец рассказал мне, что Рум, Саклаб, Армини 16 и Ифранджа 17 - братья, они сыновья Ланты 18, сына Кашлухим 19, сына Яфетова 20; каждый из них населял известную часть земли, которая получила от него название". [16]

Рустам Нурсултанов
Тохтамыш и Едиге заядлые враги, за них воевали род Берши и другие половецкие племена в результате Тохтамыс депортировал Бершей из их исконных мест Днепра за Волгу к Жайыку. Часть Бершей с ними Шеркеши бежала на Кавказ есть род Бурдж,берч и шеркес у карапапах и друг. тюркских народов Кавказа.
Мне нравится11 фев в 21:35|Ответить

Рустам Нурсултанов
Берiш (бурч,бурдж) подрод Жайык Образовался этот подрод в конце 14 века, когда распалась Алтын-орда на две ветви Ак-орда и Кок-орда. В конце 14 века шла борьба за власть в Алтын-орде между Тохтамыш и Едиге, наши племена были на стороне Едиге (Ак-орда), поэтому Тохтамыш депортировал наши племена из своей территории (причерноморья) за волгу к реке Жайык, то есть на территорию Ак-орды. Так на р.Жайык образовался мой подрод Жайык
Мне нравится11 фев в 21:40|Ответить

Рустам Нурсултанов
Основателем рода Берiш является кипчак Абар хан Елбори (XI в.). Кроме верховного хана кыпчакские роды имели своих ханов. В аристократическую верхушку входили также тарханы, беки, баскаки.
Мне нравитсявчера в 13:56|Ответить

Павел Гетман
Хватит копировать статьи, местных Носовских и Фоменко. Как вашим ученым звания дают я х3... Зайди на сайт Восточной Литературы и введи Бурдж... Бурдж это "крепость", так же как и слово Бург, и Бор... У ваших ученых совсем кукушку сорвало... Зайди на сайт казахских генетиков. Берши не половци С3c ваш гаплотип

C3c- M48 (M48, M77, M86) Встречается с высокой частотой среди северных эвенков, казахов, ойратов, калмыков, монголов из МНР, юкагиров, нивхов, коряков и ительменов, со средней частотой — среди южных эвенков, жителей Внутренней Монголии, бурятов, тувинцев, якутов, чукчей, киргизов, уйгуров, узбеков, каракалпаков и даже таджиков.

Род Бейбарса был бурджоглы, кто то решил, что это Берш и цепочка пошла. На самом деле когда жил Бейбарс тогда самого Берша в помине не было, тем более его рода.

Хватит сказки втирать род Бурчевичей Донецкие Половцы и к вам не имеет никакого отношения

Казахи реально походу братья Украинцев Только у нас есть такие же сказочники с докторскими степенями   :D
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

13 Лютого 2016, 20:50:10
Відповідь #2104
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Нет на Казахов Батьки Ермака... Те особо не считали сколько там у них туменов... грабили да и все...

Бой на Чувашском мысу — произошёл 23 октября (4 ноября) 1582 года вблизи города Искер, столицы Сибирского ханства, на Чувашском мысу между отрядом казаков под начальством Ермака Тимофеевича и сибирскими татарами во главе с ханом Кучумом. Сражение окончилось победой экспедиции Ермака и во многом привело к падению Сибирского ханства.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 16:53:42
Відповідь #2105
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Калмыки на Донбассе

Калмыцкий округ — административная единица в области Войска Донского Российской империи.

Станица Граббевская образована в 1877 году из Цевднякинской сотни. До своего переименования в станицу Граббевскую поселение Цевднякинского аймака называлось 1-й, Харьковской, сотней Вер­хнего улуса. В 1891 года, калмыцкие поселения были приравнены к казачьим станицам и стали оседлы­ми. Во главе станичного совета стоял выборный атаман и два его помощника. Станицы превратились в административно-хозяй­ственные центры аймака, вокруг которых располагались хутора. В 1891 году состав станицы Граббевской входили хутора Худжурта, Пандя, Гашун, Старохурульный ("Хуучн хурл” ), Без­ымянный. Кроме того, на арендованных участках станичных зе­мель возникли хутора русских поселенцев Сявдя (или Сухая Сявдя), Верхне-Поверенный, Нижне-Поверенный, Кренделевский

Харьковская (Цевднякинская) сотня состояла в массе из Торгаутов

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:09:31
Відповідь #2106
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Баахан-тайша — владетель калмыков, принявший русское подданство в 1699 году.

В ХVII века пришёл со своим улусом из земли зюнгарских калмыков в улусы известного хана Аюки. На новом месте его притесняли. Из-за этого в 1699 году Баахан попросил у царя Петра І, находившегося тогда в Таганрогской крепости, разрешения перенести свои кочевья на Дон, к городу Черкаску и исполнять службу наравне с донскими казаками. Три раза тайши хана Аюки силой забирали его улус или уговаривали уйти. Лишь в 1733 году Будучан (младший сын Баахана), привел улус окончательно на Дон, где эти зюнгарские калмыки и остались.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:14:27
Відповідь #2107
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Так, с середины XVII в. в донецких степях кочевали калмыки
Вера распространялась для всех, не будучи достоянием узкого круга лиц, и являлась одним из средств интеграции и смешения с основной массой казачества. Православие в донских городках продолжало развиваться, мирно уживаясь со старообрядчеством. Подобный порядок вещей сохранялся до второй половины XVIII в., когда в 1763 г. комиссия по расследованию дел о раскольниках была немало удивлена, когда "во время осмотру, по заказу оной духовной канцелярии, вверх по Дону и Донцу церковнаго благочиния и свидетельства в церковном служении ... того расколу в станицах немалое число оказалось, а в святых церквах все местныя и прочая святыя иконы имеют начертания благословенный крест старого обращения". Иными словами, казачество сохраняло старообрядческую традицию как элемент идеологии и один из механизмов установления социального равновесия в условиях формирования в крае полиэтнического состава населения.

На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:15:03
Відповідь #2108
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Буза́вы — донские калмыки-казаки, которые имеют некоторые, отличные от других этнических групп калмыков особенности культуры, свои танцы, песни, одежду, традиции и быт.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:19:06
Відповідь #2109
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Бурла́к — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.

Тоже часть истории Донбасса

В разговорном латышском языке слово бурлак (латыш. burlaks) означает не только «бурлак», но и «разбойник». В разговорном литовском языке словом (лит. burliokas) называли местных русских старообрядцев. В разговорном же румынском бурлаком (рум. burlac) называют холостяка.

В СССР бурлацкая тяга была запрещена в 1929 году постановлением НКПС, в подчинении которого до 1931 года был и речной транспорт.



На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:24:34
Відповідь #2110
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю


Герб Юзовки
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:47:38
Відповідь #2111
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Раскулачивание и «кулацкая ссылка» в 1930-1931 гг.
 
История «кулацкой ссылки» является составной и неотъемлемой частью истории раскулачивания и коллективизации, центральными идеями которой были недопущение кулака в колхозы, экспроприация его имущества, изоляция и депортация (а при сопротивлении — и уничтожение) кулачества как класса. Районами сплошной коллективизации, откуда осуществлялась и высылка, являлись основные зернопроизводящие районы страны.
Связанные с переселением директивы ОГПУ издало еще 18 января 1930 года. Но именно Постановление ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации» от 30 января 1930 года задало репрессиям против крестьянства неслыханные прежде глубину и масштаб32. К массовому раскулачиванию приступили уже в январе 1930 года: при официальной среднестатистической доле кулацких хозяйств, равной 2,3%, во многих районах число раскулаченных достигало 10-15% населения (вместо «запланированных» 3-5%). Понятно, что установочные цифры по аресту
релевантной является последняя — 22-километровая — полоса, откуда, собственно, и проводились депортации населения по типу «приграничной зачистки» (см.: Martin, 1998, p. 830, со ссылкой на: ГАРФ, ф. 3316, оп. 16а, д. 22, л. 3-12 и ГАСПИ, ф. 17, оп. 3, д. 339, протокол 53, п. 6). См.: РГАЭ, ф. 5675, оп. 1, д. 43. Martin, 1998, p. 840-842. Была разработана секретная инструкция ЦИК и СНК СССР от 4.02.1930.

В дальнейшем это число только снижалось (к февралю 1931 года, например, оно сократилось до 44 990), что объяснялось повышенной легкостью бегства у кулаков этой категории (со временем доля бежавших достигла 72%). Массами бежали они в города и на стройки[135], которых в годы первой пятилетки по всей стране было немало: Донбасс, Кузбасс, Магнитка, даже Метрострой. Бежали при этом не только кулаки, но и середняки и даже бедняки. Уже к лету 1930 года таких «самораскулачившихся» насчитывалось не менее 250 тыс. чел.[136]

Так часть населения Донбасса оказалась тут  :o
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:54:07
Відповідь #2112
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 17:59:09
Відповідь #2113
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Дзи́га Ве́ртов (при рождении Давид А́белевич Ка́уфман, впоследствии известен также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман; 1895/1896—1954) — советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера»[1]. Его фильм «Человек с киноаппаратом» (1929) часто называют величайшим из всех документальных фильмов в истории[2].

Съемки на заводах и шахтах Донбасса о выполнении пятилетнего плана. Для синхронных съемок звука и изображения была применена аппаратура системы Шорина. Чарли Чаплин назвал «Энтузиазм» одной из самых впечатляющих звукозрительных симфоний.

Хотя ваш дедушка стопудово был в отряде Бендеры  :lol:



Хотя фильм легко подразделить на три части (первая в экспериментальном ключе передает столкновение религиозного и коммунистического быта, вторая - процесс производства в районе Донбасса, третья - коллективизацию), в целом он был задуман как триумф симбиоза человека и машины, как гимн труда (25). Об этом свидетельствует и подбор музыки к фильму: заключительный аккорд из Первомайской симфонии Шостаковича и марш Последнее воскресенье Тимофеева, посвященный Симфонии Донбасса, исполнение которого передается по радио (слышимое для телеграфистки в наушниках становится для зрителя одновременно слышимым и видим, - в лице дирижера). Последнее воскресенье, под звуки которого проходила первая часть фильма, по сути, представляло собой поминки по церкви, которая после прощальной церковной службы (состоявшейся в воскресенье), с отдаленными отголосками "Вечной памяти", поменяет свое назначение в клуб рабочей молодожи; соответствено, аккорд Первомайской симфонии Шостаковича определит вторую часть картины.

Бесспорно, разработка сочетания звуков разных реестров в документальном фильме была одной из задач Вертова; по мнению Монтани, новизна Симфонии Донбасса заключалась "не только в уже настоль скандальном решении симультано записывать, но также в том, что колокол звучит в фильме, состоящем в основном из шумов, схваченных в шахте и на заводе Донбасса во время работы, или на улице и на площади, во время собраний и рабочих митингов" (26). Однако дело не в звучании колокола на фоне издававшихся заводом шумов, а в том, что звучание (и раскачивание) колокола соотносится как с раскачиванием молящихся, изображенных в ключе персонажей Двенадцати Блока (дама в каракулях, поп, старуха, буржуй в цилиндре), так и с раскачиванием пьяных пролетариев в праздничное воскресенье (должных напомнить об изречении Маркса "религия - опиум для народа") (27), а также с раскачиванием камеры и, в конечном итоге, с раскачиванием и низвержением купола церкви и колокольни; к тому же, звучание колокола перекликается с молитвой, с церковным хором, с тиканьем часов (28), звучащим с самого начала фильма и улавливаемым ухом и глазом радиотелеграфистки (29).
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

15 Лютого 2016, 18:13:41
Відповідь #2114
Offline

v.w.Jass


Offline v.w.Jass

  • Свобода или смерть!
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 5906
  • Країна: 00
  • Карма: +45/-40
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 36
  • Я Твой Бог
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Украиниза́ция — политика продвижения и внедрения элементов украинского языка и украинской культуры в различные сферы жизни[1][2].

Украинизация 1920—1930 годов являлась составным элементом общесоюзной кампании коренизации[3].

Злые комуняки писали книги внедряли язык... А вы дедушку Ленина ЗА ШО?

В июле 1930 года президиум Сталинского окрисполкома принял решение «привлекать к уголовной ответственности руководителей организаций, формально относящихся к украинизации, не нашедших способов украинизировать подчиненных, нарушающих действующее законодательство в деле украинизации». Украинизировались газеты, школы, вузы, театры, учреждения, надписи, вывески и т. д. В Одессе, где учащиеся-украинцы составляли менее трети, были украинизированы все школы. В 1930 г. на Украине оставалось только 3 большие русскоязычные газеты.

Масштабна українізація відбувалася після другої світової війни в Закарпатській області. До включення цього регіону до складу Україні всі школи були угорські. Після 1945 року більшість шкіл стали українськими. Аналогічні зміни відбувалися по всій західній Україні з польськими та румунськими школами.
На кухню к повару,
который был зевака,
Зашла голодная собака.
Зашла незваная и по-собачьи мнит:
Здесь много всякого припаса,
И плохо все лежит,
Так я могу схватить любой
кусочек мяса.

Форум Краматорська

Re: Торки
« Відповідь #2114 : 15 Лютого 2016, 18:13:41 »