Газпром потратил на новые трубы с Ямала 1.7 трлн. рублей в сопоставимых ценах на 2018, т.е. около 25 млрд. долларов, они меняют инфраструктуру, что есть правильно, бо тому же Сиянию Севера уже скоро 50 годков. Добыча в Уренгое падает, Бованенково его постепенно заменит, нужны новые трубы.
В статье же написано понятно:
"Более того, «Газпром» принял решение отказаться от использования нынешний вполне работоспособной системы доставки газа из Западной Сибири на Запад, хотя истощение легендарных месторождений — Уренгоя, Медвежьего, Юбилейного и других — оставляет в трубах достаточно свободной мощности для приема новых объемов. Началось строительство нового газового коридора с Ямала до Балтики и его ответвлений к Черному морю."
Это чисто политический проект обойти Украину.
Мало ли что там написано - Крутихин не технарь, а историк.
Экспортные магистральные газопороводы что в России, что в Украине или выработали или почти вырабатывают свой ресурс, проектный срок службы составляет максимум 50 лет, это при нормальном обслуживании.
Сияние Севера уже 50 лет, Уренгой - Помары - Ужгород некоторые участки 40 лет, Прогресс 40 лет. Это лом, подлежащий замене.
В обход Украины или нет - надо эти трубы менять, чем Газпром и занимается, что очень дорого.
25 млрд. долларов в две нитки Бованенково - Ухта - Грязовец + 5 млрд. Грязовец - Выборг.
Если бы с Украиной не было никаких вопросв, те же 30 млрд. нужно было бы вложить для газопроводов до границы с Украиной.
Ну вот и поставьте себя на место того же Газпрома, у вас есть возможность вложить 30 млрд. долларов на строительство труб до границы с Украиной, при этом, первое, что с износом украинской ГТС, ей минимум 40 лет, второе, если вы собираетесь поставлять этот газ в Европу допустим 40 лет, то транзитные платежи в пользу Украины составят 100 - 120 млрд. долларов.
Или у вас есть возможность затратить 30 млрд. на трубы до Выборга + 20 млрд. на два Потока, сэкономив в перспективе 40 лет 80 - 100 млрд. долларов.
Ответ здесь ИМХО вполне очевиден.
Плюс эффект в виде загрузки российской металлургии, строительной отрасли, машиностроения, налоги, рабочие места и т.д.