Форум Краматорська

  • 16 Червня 2024, 05:27:18
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: об ответственности учителей  (Прочитано 10107 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

29 Червня 2008, 14:20:11
Прочитано 10107 раз
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
просмотрела Закон Украины "Про загальну середню освіту". Не понятноа мне ситуация, когда я, как родитель со своей стороні исполняю свои обязанности, организую ребенку все условия, обеспечиваю.... Отправляю его в школу с желанием и необходимім уровнем знаний. В начальной школе - везет, педегог попадается очень ответственный, работает с желанием, на совесть, сотрудничает с родителями, советуется, обсуждает.... На вторую ступень обучения ребенок переходит успешным, и вдруг - через  2 года - низкие оценки практически по всем предметам, кроме любимых,  отсутствие интереса. Со стороны школы - полное равнодушие. В дневниках оценок нет вообще, домашние работы не проверяются, оценки по классным работам  не выставляются, так же как и по контрольным. Определить уровень знаний родители никак не могут, кроме как ходить постоянно в школу и спрашивать. Учитель тупо наблюдает за падением уровня знаний, отсутствием интереса к предмету, ничего не сообщает родителям, откровенно "забивает" на ребенка. Заметьте, абсолютно нормального ребенка, из нормальной семьи, где родители готовы по первому сигналу реагировать как положено. Что в этой ситуации предпринимать, как правильно поступить? Какую ответственность учителя должны нести? Где и каким норамивным актом это прописано?
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

Форум Краматорська

об ответственности учителей
« : 29 Червня 2008, 14:20:11 »

29 Червня 2008, 15:00:53
Відповідь #1
Offline

She


Offline She

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7218
  • Карма: +316/-46
  • Дякую
  • Сказав: 1028
  • Отримав: 327
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Что в этой ситуации предпринимать, как правильно поступить? Какую ответственность учителя должны нести? Где и каким норамивным актом это прописано?
Никаким. А даже если и прописано в каком-то, так на него есть куча неписаных.
Если кроме успеваемости, проблем нет (а потеря интереса может говорить и о других проблемах), то спокойно ждать 3-ей ступени и смены учителей, занимаясь с ребенком самостоятельно и взяв ему репетитора, на худой конец (не так для знаний, как для снятия апатии и гарантированного присутствия в жизни ребенка адекватно - заинтересованно на него реагирующего постороннего взрослого человека).
Если есть другие проблемы - перевести в другую школу. Но в старших классах там поменяются учителя, ученики, и на пользу ли это будет, неизвестно.
Вряд ли можно найти школу, где все устраивает. Но можно выбрать из нескольких зол. Причем выбрать только самостоятельно, без всяких советов, т.к. только вы знаете, чего вы ждете от школы - хорошей атмосферы (а что это для вашего ребенка - тоже только вам знать), развития общей эрудиции или глубокого изучения каких-то определенных предметов.
По-моему, главная ошибка - рассматривать школу как единое целое. Нет, надо найти в ней своего учителя (пусть одного, но сильного), если очень повезет - двоих. Если он будет найден, все пойдет хорошо...


 


30 Червня 2008, 08:41:50
Відповідь #2
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Честно говоря, инк, обрисованная Вами ситуация удивляет. Я, к сожалению, поверю в то, что может отсутствовать интерес к учебе у ребенка (и в причине потери мотивации к учебе Вам нужно обязательно разобраться), но вот хотя бы в формальном выполнении своих обязанностей (оценки, проверки) учителями - тут что-то не то (или ребенок не дает дневник на оценки, или надо разбираться).
Со своей стороны сначала посоветовала бы прийти в школу и попросить ознакомиться с журналом, сверить оценки в нем с оценками в дневнике. И, в любом случае, попытаться установить контакт с учителями.
Не приятно признать, но при мизерных зарплатах и большой наполненности классов, большинство учителей, действительно, теряют индивидуальный подход и смотрят на детей усредненно-равнодушно. Но, поверьте мне как педагогу, если Вы лично подойдете к каждому из учителей и поговорите о вопросах, которые Вас волнуют (честно, открыто, доверительно, как с потенциальным союзником), ситуация ощутимо изменится. А рассчитывать на классного руководителя не стоит, чаще всего на эту работу соглашаются из соображений прибавки к зарплате и "благодарных подношений" от родителей.
Стыдно, но все болячки нашего общества особенно проявляют себя именно в системе школьного образования.
Дите Ваше а какой класс перешло? Думаю, что еще не поздно взять ситуацию под контроль. Начните работать на результат с конца августа. Придите в школу (в конце августа легко застать всех учителей, так ак проводятся плановые собрания), спросите, какие трудности есть у Вашего ребенка в освоениии программы. Возможно, Вам придется поменять очень многое и в своем отношении, возможно, по другому построить график внешкольных занятий.
Поверьте, выход всегда найдется. На моей не очень длинной пед.памяти было множество примеров, когда привычные "середнячки", получив новую мотивацию к учебе, неожиданно стремительно улучшали свои оценки, оказывались умненькими интересными детьми. Главное - трезвый, взвешенный подход и разумное сотрудничество со школой. А вот устраивать войны с наказаниями, поверьте, не стоит. Возможно, Вы выиграете финальную битву, но точно проиграете своего ребенка. Учиться после военных действий он станет еще хуже.
И, если ситуация ощутимо запущена, может быть, придется на первых порах заниматься с дитем дополнительно, может, и правда, кое-что подтянет репетитор. Только в выборе репетитора нужно очень тщательно все проанализировать. Ни в коем случае не предлагайте заниматься с дитем его же школьным учителям: научат-не научат, оценки начнут ставить повыше, но, вероятно, дутые.
Словом, все возможно, стоит только приложить усилия.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

30 Червня 2008, 14:00:16
Відповідь #3
Offline

imam


Offline imam

  • ****
  • Старожил
  • Повідомлень: 1536
  • Країна: 00
  • Карма: +30/-8
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А с ребенком пытались обсудить эту проблему? Возможно проблема кроется вовсе не в школе.

30 Червня 2008, 14:18:49
Відповідь #4
Offline

Anton_


Offline Anton_

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3019
  • Країна: ua
  • Карма: +90/-8
  • Дякую
  • Сказав: 200
  • Отримав: 670
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
На родительском собрании (5 класс) классному руководителю (математика) задают вопрос: почему ребёнка не вызывают к доске (с моей дочкой та же история)? Ответ меня поразил... "Я не вызываю к доске тех детей, которые медленно и плохо решают, потому что мне не хватит времени урока."
Получается, что тот ребёнок, который неуспевает - обречён. У доски только отличники.
Учителям сейчас наплевать на учеников.

30 Червня 2008, 14:32:28
Відповідь #5
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
...и его можно понять, Антон
А правда вещь хорошая, да только позабытая

30 Червня 2008, 14:35:37
Відповідь #6
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
К сожалению, и ученики, и учителя стали заложниками школьной системы: необходимости запихнуть невероятно объемную программу в сжатый формат урока. При том, что классы в большинстве своем переполнены. Не оправдываю учителей, но, поверьте, действительно очень сложно за 45 мин. проверить д.з., рассказать новый материл, закрепить его и еще опросить детей. Так что дело не в безразличии, а в объективно-сложных условиях.
Просите учителя для начала дифференцировать задания для отличников и остальных детей. Отличникам можно давать карточки с более сложными примерами, чтобы они самостоятельно решали их, пока остальные решают примеры у доски. Есть еще удачный метод, когда детей разбивают на пары: слабый-сильный ученик. Слабый решает задачку, сильный проверяет его и объясняет там, где непонятно. Тут и закрепление материала, и чувство товарищества и экономия времени.
Нужно просто искать подходы и к самому пед.процессу, и к его участникам.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

30 Червня 2008, 15:04:42
Відповідь #7
Offline

Lord

Глобал Модератор

Offline Lord

  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 4647
  • Карма: +151/-28
  • Дякую
  • Сказав: 171
  • Отримав: 144
  • социально адаптированный псих
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
К сожалению, и ученики, и учителя стали заложниками школьной системы: необходимости запихнуть невероятно объемную программу в сжатый формат урока. При том, что классы в большинстве своем переполнены. Не оправдываю учителей, но, поверьте, действительно очень сложно за 45 мин. проверить д.з., рассказать новый материл, закрепить его и еще опросить детей. Так что дело не в безразличии, а в объективно-сложных

Мнээээ... Пардон, но в начале 80х, когда я учился в младших классах, у меня в классе было от 37 до 42 человек в разные периоды времени. Сейчас у сына в классе около 20 (было в 1м, во 2м будет еще меньше). Это в ОШ3, насколько я знаю, в 35й - еще меньше, около 15. Какое количество детей считается переполненным классом?

30 Червня 2008, 15:10:07
Відповідь #8
Offline

Anton_


Offline Anton_

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3019
  • Країна: ua
  • Карма: +90/-8
  • Дякую
  • Сказав: 200
  • Отримав: 670
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
А сейчас ещё и программу растянули на 12 классов.

30 Червня 2008, 15:12:59
Відповідь #9
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.
Но вот детворе последних лет повезло больше - 12-летнеее обучение позволяет растянуть программу. И ввели ограничения на количество деток в младших клаасах, но вот когда дело дойдет до старших классов, начнут перетасовывать и уплотнять. А это ведь уже не 6-тилетки, которые и послушнее, и отзывчивее.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

30 Червня 2008, 15:16:09
Відповідь #10
Offline

Anton_


Offline Anton_

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3019
  • Країна: ua
  • Карма: +90/-8
  • Дякую
  • Сказав: 200
  • Отримав: 670
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.

Чем сложнее? Тем, что добавили этику, охрану здоровья и т.п.?

30 Червня 2008, 15:21:01
Відповідь #11
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
И этим тоже.
Вспомните перечень предметов, котрые Вы изучали. Современная программа пополнилась добрым десятком сверх того. Обидно другое, что зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

30 Червня 2008, 15:25:16
Відповідь #12
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Сейчас программа несравнимо сложнее и объемнее.
Но вот детворе последних лет повезло больше - 12-летнеее обучение

мда, очень повезло : ))) не хотела бы я закончить школу в девятнадцать лет
разговор шел на сплошном подтексте

30 Червня 2008, 15:28:07
Відповідь #13
Offline

Anton_


Offline Anton_

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3019
  • Країна: ua
  • Карма: +90/-8
  • Дякую
  • Сказав: 200
  • Отримав: 670
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.

Об этом я и говорю. Сейчас очень мало учителей по призванию.

30 Червня 2008, 15:31:36
Відповідь #14
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
18-ть. Детки с 6-ти учатся. А бешеная нагрузка на детей - это лучше? Официальная статистика - сейчас только около 20% детей относительно здоровыми (то есть не имеют хронических заболеваний) заканчивают школу.
Отправленный на: Июня 30, 2008, 14:29:56
зачастую нужные и интересные предметы читают учителя не только не имеющие для этого спец.образования, но еще и попросту устаревшие, уставшие от жизни, тянущие лямку, а не работающие.

Об этом я и говорю. Сейчас очень мало учителей по призванию.
Да, и многие толковые учителя уходят работать в другие структуры. Выгоднее и ответственность меньше. К сожалению, это реальность.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

Форум Краматорська

Re: об ответственности учителей
« Відповідь #14 : 30 Червня 2008, 15:31:36 »