Форум Краматорська

  • 01 Травня 2025, 17:15:47
  • Ласкаво Просимо, Гість
Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь.

Увійти

Новини:

Автор Тема: об ответственности учителей  (Прочитано 10894 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

01 Липня 2008, 00:29:30
Відповідь #30
Offline

karLos

Глобал Модератор

Offline karLos

  • Хто часнику не їв, той смердіть не буде
  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 5810
  • Карма: +70/-35
  • Дякую
  • Сказав: 5
  • Отримав: 12
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Пока все идет к тому, что в ВУЗе нормой будет всего 4 года :)
No sé ni la palabra única en el Español

Форум Краматорська

Re: об ответственности учителей
« Відповідь #30 : 01 Липня 2008, 00:29:30 »

01 Липня 2008, 07:27:49
Відповідь #31
Offline

alex_day


Offline alex_day

  • **
  • Завсегдатай
  • Повідомлень: 225
  • Карма: +2/-2
  • Дякую
  • Сказав: 2
  • Отримав: 2
    • Перегляд профілю

Поверьте, выход всегда найдется. На моей не очень длинной пед.памяти было множество примеров, когда привычные "середнячки", получив новую мотивацию к учебе, неожиданно стремительно улучшали свои оценки, оказывались умненькими интересными детьми.
У меня учился мальчик который сдал экзамен одним из последних в группе еле еле на 3, получив "мотивацию" следующий семестр получил автоматом пятерку и закончил вуз с красным дипломом
Отправленный на: Июля 01, 2008, 06:18:13
Цитувати
наша школа иная, и переделать это за пять лет нереально. если реально вообще.
Школа, как школа :)
Я помню, когда только в ВУЗах вводилась кредитно-модульная (ранее еще и рейтинговая) система образования, сколько было возмущения преподавателей. Как?! ЗАЧЕМ?! Кому это надо?! И ничего. Перешли. И сейчас все работают по ней без проблем. И для нас теперь 75 "С" является не менее понятной, а иногда даже и более, чем 4 "хорошо".
Так будет и в школе. Перейдут. Привыкнут.
Вот только качество знаний снизилось (фактическое а не на бумаге), а так ниче- все зашибись
Отправленный на: Июля 01, 2008, 06:21:02

прально. давайте учиться до тридцати - двенадцать в школе, десять в вузе.
мы же вечные.
Очень смешно. Просто сейчас стали забывать, что новое не обязательно лучшее и поэтому цель что то поменять иногда не считается с реалиями жизни. И я не скажу что советская система образования была самой лучше и самой правильной, но очень многое из того что изменилось за эти 17 лет лучше бы наверное вернуть назад. В частности увеличение срока обучения в школе при фактически том же обьеме материала ничем иным кроме маразма я назвать не могу
Циники - это такие люди, которые высмеивают любые иллюзии,
  противоречащие их собственным.

01 Липня 2008, 07:28:45
Відповідь #32
Offline

karLos

Глобал Модератор

Offline karLos

  • Хто часнику не їв, той смердіть не буде
  • *****
  • Ветеран
  • Глобал Модератор
  • Повідомлень: 5810
  • Карма: +70/-35
  • Дякую
  • Сказав: 5
  • Отримав: 12
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
Неужели в этом виновата кредитно-модульная система? :)
No sé ni la palabra única en el Español

01 Липня 2008, 09:27:23
Відповідь #33
Offline

V.V.


Offline V.V.

  • *
  • Посетитель
  • Повідомлень: 49
  • Карма: +5/-0
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 0
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
.... Есть еще удачный метод, когда детей разбивают на пары: слабый-сильный ученик. Слабый решает задачку, сильный проверяет его и объясняет там, где непонятно. Тут и закрепление материала, и чувство товарищества и экономия времени...
К сожалению этот стереотип так и будет принят многими как панацея.
Пообщайтесь с родителями таких "тандемов" -  в 99% "сильный" снижает свой образовательный уровень, "слабый" практически не набирает(только не говорите что списывание помогает развитию ребенка :?)

пысы этот тот случай, когда есть возможность сравнить данную методу и как родителю, и как преподу, так и ученику...

01 Липня 2008, 10:00:16
Відповідь #34
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Я все проверяла, на отсутствие оценок в дневниках жалуются все родители, но это никого не волнует. Я даже писала в дневник просьбу выставлять оценки - результат -зеро. Ответ один - преподаватель не на своем месте. Как объяснить это человеку в середине жизни? А главное - ни система, ни родители никак не могут проверить и повлиять. Выход для моего частного случая я найду безусловно, уже нашла. Отвела ребенка к своей школьной подружке - математику, сделали диагностику проблем, определили запущенные темы, составили план, написали задание. После первого же занятия ребенок улыбался со словами: Мама, оказывается все так просто!
Ситуация с другой стороны, глобально для образования:
если я дополнительно оплатила услуги репетитора, и после занятий оценки ребенка будут значительно выше - удержат с учителя зарплату, которую он получал за обучение и не обучил? Могу я пойти к директору и написать заявление, отказавшись от этого препода и заключить договор со сторонним? Тогда школьные учителя начнут думать о качестве, а не о количестве часов? Меня не устраивает государственное образование. Мне кажется, что схема, о которой я говорю - это наше будущее. Не урегулированы только вопросы законодательные. Но, я так понимаю, что и инициативы нет. Учителей все устраивает, и родители какие-то не активные. Ставят ребенку тройки, ну и замечательно, а то, что у ребенка нет справки об умственной отсталости и он вполне может быть успешным, никого не волнует.
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

01 Липня 2008, 14:05:03
Відповідь #35
Offline

buratinosss


Offline buratinosss

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6721
  • Країна: 00
  • Карма: +305/-113
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 5
    • Перегляд профілю
вопрос: в краматорске существуют частные школы?
enjoy the silence...

01 Липня 2008, 16:26:24
Відповідь #36
Offline

ink


Offline ink

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 11269
  • Карма: +10/-0
  • Дякую
  • Сказав: 1
  • Отримав: 3
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Мы оставим сей мир таким же глупым и таким же злым, каким мы нашли его при своем появлении.

01 Липня 2008, 16:27:47
Відповідь #37
Offline

Anton_


Offline Anton_

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 3019
  • Країна: ua
  • Карма: +90/-8
  • Дякую
  • Сказав: 200
  • Отримав: 670
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю

01 Липня 2008, 19:58:47
Відповідь #38
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Когда у нас в городе еще существовала частная школа - "Светская", ее директора пытались настоять на выплате родителям тех денег, которые государство выделяет Мин.Обр. на обучение их детей в гос.школах. Само собой, ничего добиться они не смогли.
Потому, если говорить честно, ничего добиться в отношении нерадивого учителя, в одиночку Вы не сможете. И ситуация будет сохраняться ровно до того момента, пока не вырастет престиж работы учителя и пока не начнут проводить реальные, а не дутые, проверки учителей и их квалификационного уровня.
И, кстати,  V.V., указанный мной методика и хороша, и эффективна, но, естественно, не панацея, а одна из огромного числа.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

02 Липня 2008, 00:31:43
Відповідь #39
Offline

Oessi


Offline Oessi

  • Тьма? Но что Свет без нее?
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 7852
  • Країна: ua
  • Карма: +272/-55
  • Дякую
  • Сказав: 37
  • Отримав: 20
  • Знай - здесь не Рай, здесь - Игра...
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
могу на 100% сказать, что, когда объясняешь, сам прокручиваешь это еще раз в голове, раскладываешь по полочкам, представляешь все в более культурной форме, запоминаешь все гораздо лучше

человек не сможет объяснить, если сам не понимает всего

в процессе объяснения не только пытаешься преподнести в более простой и понятной форме, но и проверяешь себя: сможешь ли ты ответить на вопросы? все ли понятно тебе самому? разобрался ли ты в тонкостях или все же стоит переспросить что-то у учителя?

и еще я заметила, что часто "двоечники" выдают слету решение задач, над которыми "отличник" может сидеть час. у них голова по-другому работает, она всей этой гадостью не засорена, в ней нет всех этих шаблонов, которые нам навязывают
по всем статистикам гораздо большего в жизни добиваются троечники, потому что они не разучились за время школы мыслить нестандартно. а шаблоны, которые навязывают отличникам, и которыми они привыкают руководствоваться, - бутор, по большей части :(

по поводу 12 лет:
как только Шеф узнал эту новость, он нам сразу сказал:
ну все, открываю ясли при школе. буду возить по школьному двору коляски с малышами своих детей

по поводу обращения:
- в 10 классе учителя начали обращаться к нам на "вы". первое время жутко коробило слух
- на большинстве предметов отвечали, не вставая: учителю, в принципе, все равно; экономится время (долго вставать мы умели;) ; не так сильно стремаешься, что на тебя все смотрят (эт для стеснительных) да и как-то лучше...
- если что-то серьезное, то без дневника отвечать не разрешали
- оценки за СР или КР выставляли централизовано: учитель диктует, ты ставишь, открытый дневник кладешь на край парты, он проходит и расписуется
- каждый месяц на классном часе мы выписывали все текущие оценки по всем предметам на листик. листик вклеивался в дневник. классрук проходил и расписывался. на следующий день на листике должна была быть роспись родителя
- классрук расписывался в дневнике каждую неделю и проверял росписи родителей
- если за неделю в дневнике не было ни одной оценки выяснялась причина
-более слабых детей вызывают в начале темы на легкие примеры, чтобы они уловили суть и поняли принцип. этого хватает для того, чтобы заработать 3-4 на контрольной. на сложный пример такого ребенка вызывать смысла нет, потому что он врядли решит его и только себя почувствует глупым. а вообще у нас практиковался выход к доске по желанию. сам  реально оцениваешь свои возможности и выходишь, если знаешь, как решать. тех, кто любит отсидеться, естественно, иногда теребят

правда и придурков у нас в классе не было... с норовом были. и парни и девушки. но рамки приличия знали все и знали, что стОит говорить учителю, а что не стОит. было дело и злились мы на них, было дело и мы их обижали, но мы всегда извинялись, если были неправы. всем классом
потому что нельзя требовать чего-то от учителя, если перед ним - тупое хамовитое стадо с вагоном гонора
хотя от учителя тоже зависит многое: как он себя преподнесет, так к нему относиться и будут. бывают учителя, которые никогда не повышают голос и всегда вежливы, а на их уроках стоит полнейшая тишина, потому что их уважают. а бывают вроде и такие же, но детей успокоить никак не могут, даже до слез доходит (если дети нормальные, то они постараются сделать все, чтобы это не повторилось. только вот сейчас дети жестокие, и им это в кайф: мы крутые какие, заставили плакать взрослого человека).
вот только с уважением у нового поколения проблемы: большинство и родителей своих не уважает, не то что каких-то левых людей, пусть и взрослых
Не надо путать идеи и их интерпретации

02 Липня 2008, 06:40:20
Відповідь #40
Offline

ArtD


Offline ArtD

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 8950
  • Країна: 00
  • Карма: +135/-43
  • Дякую
  • Сказав: 0
  • Отримав: 8
    • Чоловіча
    • Перегляд профілю
+1
эх... чет в школу сразу захотелось... :о(((
А правда вещь хорошая, да только позабытая

02 Липня 2008, 09:24:50
Відповідь #41
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
+ 1, Ириш!
Отправленный на: Июля 02, 2008, 08:06:22
Насколько я знаю, школа, согласно реформе, действительно должна перейти на качественно-новый уровень. Первые две ступени: 1-8 классы (6-14 лет) - это собственно школа, третья: 9-12 классы (15-18 лет) - аналог зарубежных колледжей. Отсюда и изменения в программе. Если все будет происходить так, как задумывалось, общеобразовалка (социология, политология, философия, культура, ОБЖ) будут изучаться в школьной программе старших классов. А в институте будут заниматься именно подготовкой специалистов, в таком случае эти самыые четыре года будут более продуктивными, как по мне. Аналогично дети, поступающие после 8-ми классов в училища и техникумы, будут проходить сначала общеобразовалку, а после - обучаться профессии (понятно, со своими нюансами в разных типах уч. зав.) И, еще, кто боится того, что 6 лет - это рано для школы, должен знать, что по министерским требованиям в первых классах должен быть распорядок в форме синтеза детсадовского и школьного: обязательно тихий час, игровые комнаты, безоценочное обучение (оценки-рисунки: солнышки, цветочки, тучки), логопедическое сопровождение, психологическое тестирование, короткие уроки и длинные перемены. Цель - создать более щадящие для ребенка условия адаптации к школе. А вот насколько многие школы готовы это обеспечить - другой вопрос. Но позитивные примеры мне знакомы.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

02 Липня 2008, 10:24:53
Відповідь #42
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Цель - создать более щадящие для ребенка условия адаптации к школе. А вот насколько многие школы готовы это обеспечить - другой вопрос. Но позитивные примеры мне знакомы.

огласите номера соцгородских школ, пожалуйста. при садах нкмз не считается.

ничего, что я вас комментирую? : )
оправдываю себя лишь тем, что меня интересует эта тема : )
разговор шел на сплошном подтексте

02 Липня 2008, 13:01:29
Відповідь #43
Offline

Аллергия


Offline Аллергия

  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 4250
  • Карма: +480/-333
  • Дякую
  • Сказав: 355
  • Отримав: 755
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
Тут буду вынуждена огорчить Вас, Ари, но в большинстве случаев школы именно тем  и ограничились, что заключили договоренности с дет.садами и первые классы организованы собственно на базе садиков.
У нас в "Светской" были все необходимые условия: и спаленка, и игровая, совмещенная с учебным классом. И результаты, должна сказать, соответствовали - многие наши малыши после закрытия школы пошли экстерном  на класс выше.
А вот в школах центра города, насколько знаю, вообще мрак - ни дет.садовских вариантов, ни своих собственных. Тут и правда "весело" 6-леткам.
Оговорюсь сразу - в школе я уже 3 года как не работаю, потому сведения, возможно, устарели. В Старом городе, по отзывам, с этим лучше.
У Вас лялька постарше - так что, понятно, тема более, чем актуальна.
Ну а я эгоистично ожидаю, что через 2-4 года у нас в городе откроется частная школа. Есть информация из проверенных источников, что работа в этом направлении уже ведется. Серьезными людьми и по интересным методикам.
Я то, что я есть. И я говорю, что я думаю (цит.)

02 Липня 2008, 14:05:20
Відповідь #44
Offline

Аривидерчи


Offline Аривидерчи

  • Erin, Sunshine
  • *****
  • Ветеран
  • Повідомлень: 6709
  • Країна: 00
  • Карма: +388/-167
  • Дякую
  • Сказав: 36
  • Отримав: 86
  • на белом катере
    • Жіноча
    • Перегляд профілю
спасибо
хотя звучит неутешительно и в свете вашего приветствования новой 12-тилетней системы - непонятна радость, условия не созданы, а дети в школы уже пошли.
разговор шел на сплошном подтексте

Форум Краматорська

Re: об ответственности учителей
« Відповідь #44 : 02 Липня 2008, 14:05:20 »