могу на 100% сказать, что, когда объясняешь, сам прокручиваешь это еще раз в голове, раскладываешь по полочкам, представляешь все в более культурной форме, запоминаешь все гораздо лучше
человек не сможет объяснить, если сам не понимает всего
в процессе объяснения не только пытаешься преподнести в более простой и понятной форме, но и проверяешь себя: сможешь ли ты ответить на вопросы? все ли понятно тебе самому? разобрался ли ты в тонкостях или все же стоит переспросить что-то у учителя?
и еще я заметила, что часто "двоечники" выдают слету решение задач, над которыми "отличник" может сидеть час. у них голова по-другому работает, она всей этой гадостью не засорена, в ней нет всех этих шаблонов, которые нам навязывают
по всем статистикам гораздо большего в жизни добиваются троечники, потому что они не разучились за время школы мыслить нестандартно. а шаблоны, которые навязывают отличникам, и которыми они привыкают руководствоваться, - бутор, по большей части

по поводу 12 лет:
как только Шеф узнал эту новость, он нам сразу сказал:
ну все, открываю ясли при школе. буду возить по школьному двору коляски с малышами своих детей
по поводу обращения:
- в 10 классе учителя начали обращаться к нам на "вы". первое время жутко коробило слух
- на большинстве предметов отвечали, не вставая: учителю, в принципе, все равно; экономится время (долго вставать мы умели;) ; не так сильно стремаешься, что на тебя все смотрят (эт для стеснительных) да и как-то лучше...
- если что-то серьезное, то без дневника отвечать не разрешали
- оценки за СР или КР выставляли централизовано: учитель диктует, ты ставишь, открытый дневник кладешь на край парты, он проходит и расписуется
- каждый месяц на классном часе мы выписывали все текущие оценки по всем предметам на листик. листик вклеивался в дневник. классрук проходил и расписывался. на следующий день на листике должна была быть роспись родителя
- классрук расписывался в дневнике каждую неделю и проверял росписи родителей
- если за неделю в дневнике не было ни одной оценки выяснялась причина
-более слабых детей вызывают в начале темы на легкие примеры, чтобы они уловили суть и поняли принцип. этого хватает для того, чтобы заработать 3-4 на контрольной. на сложный пример такого ребенка вызывать смысла нет, потому что он врядли решит его и только себя почувствует глупым. а вообще у нас практиковался выход к доске по желанию. сам реально оцениваешь свои возможности и выходишь, если знаешь, как решать. тех, кто любит отсидеться, естественно, иногда теребят
правда и придурков у нас в классе не было... с норовом были. и парни и девушки. но рамки приличия знали все и знали, что стОит говорить учителю, а что не стОит. было дело и злились мы на них, было дело и мы их обижали, но мы всегда извинялись, если были неправы. всем классом
потому что нельзя требовать чего-то от учителя, если перед ним - тупое хамовитое стадо с вагоном гонора
хотя от учителя тоже зависит многое: как он себя преподнесет, так к нему относиться и будут. бывают учителя, которые никогда не повышают голос и всегда вежливы, а на их уроках стоит полнейшая тишина, потому что их уважают. а бывают вроде и такие же, но детей успокоить никак не могут, даже до слез доходит (если дети нормальные, то они постараются сделать все, чтобы это не повторилось. только вот сейчас дети жестокие, и им это в кайф: мы крутые какие, заставили плакать взрослого человека).
вот только с уважением у нового поколения проблемы: большинство и родителей своих не уважает, не то что каких-то левых людей, пусть и взрослых